С 15 июля на Приднепровской железной дороге проходит цикл динамических испытаний пригородный дизель-поезд КВСЗ ДПКр2-001 на участке пути между станциями Новомосковск-Днепровский – Баловка. Они будут проводиться до конца августа. Вся техника Крюковского вагоностроительного завода проходит все необходимые испытания в полном объёме, сообщили в пресс-службе ПАО «КВСЗ».
«Горжусь, что в Украине выпускают такую технику»Не забываются со временем и не стираются в памяти впечатления и эмоции от участия в испытаниях межрегионального двухсистемного электропоезда ЕКр1, которые проходили летом 2012 года именно в этих местах. Поэтому наша группа – начальник бюро рекламы торговой фирмы Сергей Клименко, заведующий фотолабораторией Юрий Язовцев, заведующий кинотехотделом дворца культуры Виктор Семёнов и я – Анна Кудиярова – выезжаем в командировку с особенным настроением. Предчувствие встречи с нашим новым детищем, которое покинуло родные заводские стены и осваивает просторы стальных магистралей, витает, как говорится, в воздухе.
Ласковое летнее утро. Вот уже позади знакомые пригородные сёла: Каменные Потоки, Успенка. Дорога вьётся всё время вдоль Днепродзержинского водохранилища. Мишурин Рог, Верхнеднепровск, Днепродзержинск. Объезжаем Днепропетровск и не без удовольствия видим дорожный указатель – Новомосковск.
На участке пути Новомосковск-Баловка два железнодорожных переезда. К одному из них и направляемся. Там нас ждёт дизель-поезд, вопреки известной поговорке, что поезд ждать не будет. Управляют им две бригады машинистов Полтавского отделения Южной железной дороги. Две сразу, чтобы приобрести навыки и опыт управления новой техникой. Это Анатолий Литвишко, Василий Бабчук, Сергей Жирко, Максим Мусияченко. Молодые, красивые, шутят.
Приветливый Василий Бабчук отвечает на мои вопросы:
— Давно работаете на железной дороге?
— Уже 9 лет.
— Отличается ли управление этим дизель-поездом от тех, на которых вы работали раньше?
— Конечно! Это поезд ХХІ столетия. Те, на которых мне приходилось ездить тоже неплохие, но «самый молодой» из них 1990 года выпуска.
— А как вы научились управлять этим поездом?
— Мы прошли курс обучения у вас на заводе. Конструкторы, которые создали его, читали нам лекции. Теперь вот имеем возможность применить полученные знания на практике.
— И какие впечатления?
— Самые лучшие! Я рад, горд и счастлив, что в Украине изготавливают такую технику. Впечатления только положительные! Доволен тем, что принимаю участие в испытаниях. Желаю вашему заводу процветания и успешной работы, — с восхищением в голосе говорит Василий, глаза его сияют.
К нашему разговору присоединяется Анатолий Литвишко:
— Какие удобства предусмотрели создатели поезда для вас, машинистов?
— В кабине машинистов есть кондиционер, в салонах вагонов – тоже. У нас есть также холодильник, микроволновая печь. Удобные кресла, понятный пульт управления, хороший обзор. Вот монитор видеонаблюдения за салонами и снаружи поезда.
Конечно, интервью в дороге машинисты могут себе позволить только во время такой обкаточной поездки. И то непродолжительное. Потому что железная дорога требует внимания и дисциплины.
Когда ходишь по вагонам дизель-поезда, то понимаешь значение слова салон. Поезд просматривается на всю длину. Здесь нет тамбуров в привычном понятии слова, нет межвагонных перегородок. Просто герметичные удобные переходы, открытые просторные площадки у входов. В одном из головных вагонов – места для пассажиров с особенными потребностями, здесь же можно разместить коляску, здесь же есть увеличенных размеров туалет.
Смотрю на информационное табло для пассажиров: на улице +29, в салоне +25, скорость 116 километров в час. На табло бегущая строка также сообщает число, время, номер вагона.
Светит яркое солнце, но смотреть через специальное слегка тонированное стекло очень комфортно – не надо щуриться.
К тому же окна размещены у каждого ряда кресел, у всех пассажиров будет возможность любоваться пейзажами. Обращаю внимание, что внутренняя поверхность окон через специальные отверстия в наличниках обдувается охлаждённым воздухом от кондиционеров. Зимой будет подаваться нагретый, чтобы они не замерзали и были сухими.
(Продолжение следует)
Часть 2, Часть 3
Справка
Пригородный дизель-поезд ДПКр2-001 производства ПАО «КВСЗ» состоит из трёх вагонов. Его конструкция позволяет формировать состав от 2-х до 5-ти вагонов. Эксплуатационная скорость – 140 км/час, конструкционная – 154. Кузова изготовлены из нержавеющей стали, установлены жёсткие сцепные устройства, межвагонные переходы герметичные. Ходовая часть – тележки производства ПАО «КВСЗ» с пневморессорами, что делает ход поезда плавным, комфортным для пассажиров.
В составе дизель-поезда два головных вагона с кабинами управления и аппаратными отсеками. Носовая часть вагонов имеет краш-системы для сохранения машинистов, пассажиров и самого поезда на случай столкновения с любыми препятствиями.
Вагоны имеют блоки кресел, которые размещены по схеме 3×3, тамбурные зоны. В одном из головных вагонов есть места для размещения инвалидов в инвалидных тележках, специальный подъёмник. Дизель-поезд имеет прислонно-раздвижные двери: двухстворчатые и одностворчатые.
Длина трёхвагонного дизель-поезда – 73560 мм, ширина кузова 3500 мм. Количество приводных тележек – три (по одной в каждом вагоне). Количество мест для сидения – 267, максимальная населенность с учётом мест для стояния – 637 человек.
Дизель-поезд оборудован климатической системой, вакуумными туалетами закрытого типа, видеонаблюдением, автоматической диагностикой работы всех систем, в том числе автоматического контроля нагрева букс.
Во время поездки пассажиры всех вагонов получают информацию при помощи электронного табло о скорости движения, дате, температуре воздуха, времени в дороге и к пункту назначения.
Анна Кудиярова