21:08 Середа 0 6 928
21:08, Середа, 23 липня 2014

КВСЗ проводит испытания пригородного дизель-поезда (часть 1)

Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ»С 15 июля на Приднепровской железной дороге проходит цикл динамических испытаний пригородный дизель-поезд КВСЗ ДПКр2-001 на участке пути между станциями Новомосковск-Днепровский – Баловка. Они будут проводиться до конца августа. Вся техника Крюковского вагоностроительного завода проходит все необходимые испытания в полном объёме, сообщили в пресс-службе ПАО «КВСЗ».
«Горжусь, что в Украине выпускают такую технику»

Не забываются со временем и не стираются в памяти впечатления и эмоции от участия в испытаниях межрегионального двухсистемного электропоезда ЕКр1, которые проходили летом 2012 года именно в этих местах. Поэтому наша группа – начальник бюро рекламы торговой фирмы Сергей Клименко, заведующий фотолабораторией Юрий Язовцев, заведующий кинотехотделом дворца культуры Виктор Семёнов и я – Анна Кудиярова – выезжаем в командировку с особенным настроением. Предчувствие встречи с нашим новым детищем, которое покинуло родные заводские стены и осваивает просторы стальных магистралей, витает, как говорится, в воздухе.

Ласковое летнее утро. Вот уже позади знакомые пригородные сёла: Каменные Потоки, Успенка. Дорога вьётся всё время вдоль Днепродзержинского водохранилища. Мишурин Рог, Верхнеднепровск, Днепродзержинск. Объезжаем Днепропетровск и не без удовольствия видим дорожный указатель – Новомосковск.

Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ» Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ» Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ»

На участке пути Новомосковск-Баловка два железнодорожных переезда. К одному из них и направляемся. Там нас ждёт дизель-поезд, вопреки известной поговорке, что поезд ждать не будет. Управляют им две бригады машинистов Полтавского отделения Южной железной дороги. Две сразу, чтобы приобрести навыки и опыт управления новой техникой. Это Анатолий Литвишко, Василий Бабчук, Сергей Жирко, Максим Мусияченко. Молодые, красивые, шутят.

Приветливый Василий Бабчук отвечает на мои вопросы:

 — Давно работаете на железной дороге?
 — Уже 9 лет.

 — Отличается ли управление этим дизель-поездом от тех, на которых вы работали раньше?
 — Конечно! Это поезд ХХІ столетия. Те, на которых мне приходилось ездить тоже неплохие, но «самый молодой» из них 1990 года выпуска.

 — А как вы научились управлять этим поездом?
 — Мы прошли курс обучения у вас на заводе. Конструкторы, которые создали его, читали нам лекции. Теперь вот имеем возможность применить полученные знания на практике.

 — И какие впечатления?
 — Самые лучшие! Я рад, горд и счастлив, что в Украине изготавливают такую технику. Впечатления только положительные! Доволен тем, что принимаю участие в испытаниях. Желаю вашему заводу процветания и успешной работы, — с восхищением в голосе говорит Василий, глаза его сияют.

К нашему разговору присоединяется Анатолий Литвишко:

 — Какие удобства предусмотрели создатели поезда для вас, машинистов?
 — В кабине машинистов есть кондиционер, в салонах вагонов – тоже. У нас есть также холодильник, микроволновая печь. Удобные кресла, понятный пульт управления, хороший обзор. Вот монитор видеонаблюдения за салонами и снаружи поезда.

Конечно, интервью в дороге машинисты могут себе позволить только во время такой обкаточной поездки. И то непродолжительное. Потому что железная дорога требует внимания и дисциплины.

Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ» Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ» Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ» Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ»

Когда ходишь по вагонам дизель-поезда, то понимаешь значение слова салон. Поезд просматривается на всю длину. Здесь нет тамбуров в привычном понятии слова, нет межвагонных перегородок. Просто герметичные удобные переходы, открытые просторные площадки у входов. В одном из головных вагонов – места для пассажиров с особенными потребностями, здесь же можно разместить коляску, здесь же есть увеличенных размеров туалет.

Смотрю на информационное табло для пассажиров: на улице +29, в салоне +25, скорость 116 километров в час. На табло бегущая строка также сообщает число, время, номер вагона.

Светит яркое солнце, но смотреть через специальное слегка тонированное стекло очень комфортно – не надо щуриться.

К тому же окна размещены у каждого ряда кресел, у всех пассажиров будет возможность любоваться пейзажами. Обращаю внимание, что внутренняя поверхность окон через специальные отверстия в наличниках обдувается охлаждённым воздухом от кондиционеров. Зимой будет подаваться нагретый, чтобы они не замерзали и были сухими.

(Продолжение следует)

Часть 2, Часть 3

Справка

Пригородный дизель-поезд ДПКр2-001 производства ПАО «КВСЗ» состоит из трёх вагонов. Его конструкция позволяет формировать состав от 2-х до 5-ти вагонов. Эксплуатационная скорость – 140 км/час, конструкционная – 154. Кузова изготовлены из нержавеющей стали, установлены жёсткие сцепные устройства, межвагонные переходы герметичные. Ходовая часть – тележки производства ПАО «КВСЗ» с пневморессорами, что делает ход поезда плавным, комфортным для пассажиров.

В составе дизель-поезда два головных вагона с кабинами управления и аппаратными отсеками. Носовая часть вагонов имеет краш-системы для сохранения машинистов, пассажиров и самого поезда на случай столкновения с любыми препятствиями.

Вагоны имеют блоки кресел, которые размещены по схеме 3×3, тамбурные зоны. В одном из головных вагонов есть места для размещения инвалидов в инвалидных тележках, специальный подъёмник. Дизель-поезд имеет прислонно-раздвижные двери: двухстворчатые и одностворчатые.

Длина трёхвагонного дизель-поезда – 73560 мм, ширина кузова 3500 мм. Количество приводных тележек – три (по одной в каждом вагоне). Количество мест для сидения – 267, максимальная населенность с учётом мест для стояния – 637 человек.

Дизель-поезд оборудован климатической системой, вакуумными туалетами закрытого типа, видеонаблюдением, автоматической диагностикой работы всех систем, в том числе автоматического контроля нагрева букс.

Во время поездки пассажиры всех вагонов получают информацию при помощи электронного табло о скорости движения, дате, температуре воздуха, времени в дороге и к пункту назначения.

Анна Кудиярова
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Технологии 16:35 Середа 0 954 ДПС Полтавщини видала понад 12 тисяч електронних сертифікатів для мешканців області Мешканці Полтавської області активно користуються можливістю отримати кваліфіковані сертифікати відкритих ключів від Державної податкової служби (ДПС), які дозволяють дистанційно користуватися електронними сервісами ДПС та отримувати податкові послуги онлайн.