17 января вечером ПАО «Укрзализныця» отправила в первый рейс скоростной поезд «Ночной экспресс» №149 Киев – Ивано-Франковск, в составе которого новые вагоны модели 61-779 производства Крюковского вагоностроительного завода. Это вагоны с трансформирующейся мебелью.
Коллектив ПАО «КВСЗ» продолжает работать над выполнением заказа «Укрзализныци» на поставку 21 пассажирского вагона. В данной партии предусмотрено изготовление 13 вагонов модели 61-779 с трансформирующейся мебелью. На сегодня 6 из 13 переданы заказчику.
Технические и эксплуатационные характеристики
Купейный пассажирский вагон локомотивной тяги мод. 61-779 предназначен для перевозки пассажиров по железным дорогам Украины, стран Балтии и СНГ с шириной колеи 1520 мм. Скорость движения – до 160 километров в час. Такие вагоны можно использовать в составе поездов как на электрифицированных, так на неэлектрифицированных участках дороги.
Все технические характеристики вагонов соответствуют современным госстандартам и требованиям к качеству и безопасности использования пассажирского подвижного состава. Количество пассажирских спальных мест – 40, мест для сидения – 60. Одно купе отведено для отдыха проводников. Срок эксплуатации 30 лет.
Специалисты КВСЗ имеют значительный опыт создания такой техники. В течение 2012-2013 г.г. по просьбе заказчика на Крюковском вагоностроительном были разработаны и изготовлены 59 купейных пассажирских вагонов с трансформирующейся мебелью. Среди них и 4 вагона модели 61-779 с купе бригадира и одним специально оборудованным купе для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями в инвалидных колясках.
Какие же дополнительные возможности открывает перед железнодорожниками и пассажирами вагон с трансформирующейся мебелью?
Преимущества очевидны. Такие вагоны можно использовать как на длинных, так и на коротких маршрутах. На коротких – трансформируемая мебель позволяет значительно увеличить количество пассажиров, что выгодно перевозчику. А в случае многочасовых поездок в них созданы максимально комфортные условия для путешествия, отдыха и сна пассажиров.
Как происходит трансформация?
В варианте, изображенном на фото, в купе предусмотрено 6 мест для сидения. Все кресла удобные, мягкие, оборудованы подлокотниками и подголовниками. Если нужно, спинку среднего кресла можно опустить и получить удобный откидной столик.
Следует подчеркнуть, что механизмы трансформации легки и просты в использовании, с ними справится даже ребёнок. Для того чтобы перейти в ночной режим, необходимо снять спинку сиденья с позиции фиксации и опустить её. И вот уже перед Вами полноценное спальное место с матрасом. Таким же образом можно перевести из дневного положения в ночное и верхние полки.
Подголовники на нижних местах откидываются, под ними размещены удобные полочки для необходимых в дороге мелочей, держатели для брюк. Для пассажиров верхних полок также предусмотрены аналогичные шкафчики с закрывающейся дверцей.
Позаботились наши конструкторы и производственники и о соблюдении санитарно-гигиенических условий. Матрас фиксируется ремнями. Он изготовлен из мягкого и лёгкого полиуретана, помещён в чехол, который легко снять и отдать в стирку.
Как видим, всё просто, удобно и комфортно. А главное – сделано в Украине, украинским производителем, который готов создавать и в дальнейшем для соотечественников современную железнодорожную технику, не уступающую европейской.
По информации пресс-службы ПАО «КВСЗ»