Вскоре Украина увидит первый отечественный поезд метро, который будет эксплуатироваться в Киевском метрополитене. Сегодня на Крюковском вагоностроительном заводе уже готовы два первых вагона нового поезда.
Ко дню Независимости крюковские вагоностроители уже привыкли дарить государству новую технику социального назначения. В 2001 году таким подарком был первый отечественный пассажирский вагон “Украина”. Лето 2002-го обозначено сдачей в эксплуатацию экспресса “Киев-Харьков”. В 2003-ом начались рейсы экспресса “Киев-Днепропетровск”. Первого августа 2005 года вышел в первый рейс поезд “Киев-Москва”.
И вот на заводе уже готовы два первых отечественных вагона метро. Во-первых, удивляет их внешний вид. Это не привычный пассажирам вагон синего цвета, а нежно-персиковый, с благородной, красно-рубиновой окантовкой. Под этой “оберткой” цельнометаллическая сварная конструкция кузова, выполненная из углеродной и низколегированой стали. Она укреплена стойками и дугами, поперечными балками и продленными соединениями, имеет элементы и устройства для монтажа необходимого подвагонного оборудования.
Обшивка стен и потолка, выполнена из съемных пластиковых и металлических панелей, которые обеспечивают доступ к системам жизнеобеспечения вагона в процессе эксплуатации и обслуживания.
Следует сказать, что по требованию заказчика в конструкции первых вагонов будет применено электрооборудование российского производства, с обслуживанием и ремонтом которого хорошо знакомы специалисты отечественных метрополитенов. Такое решение дает возможность в совершенстве изучить систему электропривода и диагностики вагонов, которые эксплуатируются сейчас в метрополитенах как Украины, так и стран СНГ.
Вагоны оборудуются дверями приставных сдвигов, системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения и связи. Вентиляция обеспечит защиту салона вагона от внешних атмосферных явлений даже в случае отключения от сети электропитания – для этого предусмотрены аккумуляторные батареи.
В оформлении салонов используются современные, износостойкие материалы. Они экологически чистые и пожаробезопасные. Герметические клеенные стеклопакеты окон и эффективная шумоизоляция значительно снизят уровень шума в вагонах. В салоне также планируют установить современные информационные аудио- и видеосистемы.
Конструкторы позаботились и об условиях труда машиниста. Климатическая установка, специальное кресло с широкими возможностями по регуляции, пульт управления с индикаторными панелями, большое ветровое стекло с обогревом, рациональное освещение значительно упростят, сделают более комфортной и безопасной работу тех, кто будет руководить поездом.
Новый поезд будет развивать скорость до 100 километров в час, тогда как средняя скорость движения поездов в столичном метро составляет 60 километров, а максимальная – 80 километров.
Одним словом, вагон метро – это будто-то бы маленький космический корабль. Здесь должны быть и безукоризненно функционировать все системы жизнеобеспечения, пожарной безопасности, информатики. Он должен быть удобным, в первую очередь, для пассажиров. И, конечно, для эксплуатирующих организаций.
И вот на заводе уже готовы два первых отечественных вагона метро. Во-первых, удивляет их внешний вид. Это не привычный пассажирам вагон синего цвета, а нежно-персиковый, с благородной, красно-рубиновой окантовкой. Под этой “оберткой” цельнометаллическая сварная конструкция кузова, выполненная из углеродной и низколегированой стали. Она укреплена стойками и дугами, поперечными балками и продленными соединениями, имеет элементы и устройства для монтажа необходимого подвагонного оборудования.
Обшивка стен и потолка, выполнена из съемных пластиковых и металлических панелей, которые обеспечивают доступ к системам жизнеобеспечения вагона в процессе эксплуатации и обслуживания.
Следует сказать, что по требованию заказчика в конструкции первых вагонов будет применено электрооборудование российского производства, с обслуживанием и ремонтом которого хорошо знакомы специалисты отечественных метрополитенов. Такое решение дает возможность в совершенстве изучить систему электропривода и диагностики вагонов, которые эксплуатируются сейчас в метрополитенах как Украины, так и стран СНГ.
Вагоны оборудуются дверями приставных сдвигов, системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения и связи. Вентиляция обеспечит защиту салона вагона от внешних атмосферных явлений даже в случае отключения от сети электропитания – для этого предусмотрены аккумуляторные батареи.
В оформлении салонов используются современные, износостойкие материалы. Они экологически чистые и пожаробезопасные. Герметические клеенные стеклопакеты окон и эффективная шумоизоляция значительно снизят уровень шума в вагонах. В салоне также планируют установить современные информационные аудио- и видеосистемы.
Конструкторы позаботились и об условиях труда машиниста. Климатическая установка, специальное кресло с широкими возможностями по регуляции, пульт управления с индикаторными панелями, большое ветровое стекло с обогревом, рациональное освещение значительно упростят, сделают более комфортной и безопасной работу тех, кто будет руководить поездом.
Новый поезд будет развивать скорость до 100 километров в час, тогда как средняя скорость движения поездов в столичном метро составляет 60 километров, а максимальная – 80 километров.
Одним словом, вагон метро – это будто-то бы маленький космический корабль. Здесь должны быть и безукоризненно функционировать все системы жизнеобеспечения, пожарной безопасности, информатики. Он должен быть удобным, в первую очередь, для пассажиров. И, конечно, для эксплуатирующих организаций.
Кременчугский телеграф