Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » В Украине » Эксперты: в Украине качественного бензина практически нет

Эксперты: в Украине качественного бензина практически нет

Фото: smbc.ruЛитр самой популярной среди украинских водителей марки бензина А-95 с начала этого года подорожал в среднем на 30%. Такой скачок цен на стелах отечественных АЗС подтолкнул местных «дельцов» к активному насыщению рынка фальсификатом. По информации участников рынка, в Украине качественный бензин практически не производят, большую часть импортируют, поэтому около 25-30% местного рынка заполонило «бодяжное» топливо. Как сообщили в Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей (Госпотребстандарт), в I полугодии 2011 года было проверено 602 АЗС, нарушения обнаружены на 406 заправках (67%). При этом в прошлом году из проверенных чиновниками 1125 АЗС недостатки были найдены у 722 (64%).

Стоит отметить, что Госпотребстандарт слабо справляется со своей задачей. Это связанно в первую очередь с количеством объектов. К примеру, только у группы «Приват» бизнесмена Игоря Коломойского около 1,5 тысячи АЗС. В Госпотребстандарте пожаловались, что проверить все АЗС не могут, поскольку в бюджете недостаточно средств. К примеру, на проверки во II полугодии 2011 года комитету выделили всего 1,7 млн. грн.

Фальсифицированная атака

Как сообщил генеральный директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн, больше 25% всего бензина в Украине является фальсификатом. В частности, по словам эксперта Института энергетических исследований Юрия Корольчука, практически 90% украинских производителей топлива изготавливают «бодяжное» топливо.

«Схема простая. Есть ресурс для фальсификата — нефть, которую получают путём незаконной добычи, и которую завозят контрабандой из России. Потребители — мини-заводы и большие заводы. Официальных мини-заводов в Украине приблизительно 100, а неофициальных — 300», — рассказал господин Корольчук.

Как известно, тема бензинового фальсификата для рынка топлива Украины не нова. В 2009 году существовала схема, по которой «Укртатнафта», подконтрольная «Привату» и «Нефтегазу Украины», наладила производство и реализацию экспериментального топлива КБ-92 и КБ-95 — компоненты бензина, которые с помощью добавок доводились до ГОСТа. Данную продукцию в документации обозначали, как произведённую согласно новым техническим стандартам (специально были утверждены технические условия). При этом ставка акцизного сбора с продажи производимых нефтепродуктов была намного ниже — всего 20 евро за тонну вместо 110. Таким образом, госказна недополучила приблизительно 550 млн. гривен.

Однако летом 2010 года Кабинет министров распорядился отменить госрегистрацию ТУ на КБ-92 и КБ-95, что сделало невозможным дальнейшее производство этого «полубензина».

Сегодня для повышения октановых величин в низкокачественный продукт предприниматели добавляют бензол, получаемый на коксохимических предприятиях, железосодержащие присадки и ароматические углеводороды.

В моде «алкогольный» бензин

Кроме того, дельцы вывели новую формулу бензина с добавлением спирта, что освобождает их от уплаты акцизов.

«В последнее время пришла другая беда — в качестве октаноповышающей добавки недобросовестные производители научились добавлять спирт. Помимо отвратительных эксплуатационных характеристик, такой бензин называют экологическим и не уплачивают за него акцизный сбор», — отмечает Куюн.

Использование данного топлива приводит к образованию нагара и ускоряет процесс коррозии топливной системы. Обычно после такого бензина в двигателе ломаются кольца, перегородки, перестаёт нормально закрываться клапан. Топливный насос, форсунки, свечи зажигания, катализатор, лямбда-зонд — эти детали первые в очереди на замену.

Спиртную «бодягу», прежде всего, можно встретить на мелких автозаправках, которые гонятся за лёгкой прибылью.

«Мелким сетям сложно конкурировать с мощными игроками, поэтому именно они падки на различные авантюры, сулящие запас прочности по прибыли. К тому же, клиенты таких АЗС — неприхотливые владельцы промышленного транспорта, которые тоже хотят сэкономить и не сильно требовательны к качеству», — отмечает Куюн.

С другой стороны, господин Корольчук уверен, что именитые игроки рынка также могут обманывать потребителя. Поэтому приезжая на заправку, водителям не следует забывать, что они вправе потребовать паспорт качества бензина.

«Хотя не проблема подделать или купить документы, согласно которым ваш бензин будет выглядеть абсолютно официальным», — предостерегает эксперт.

Примечательно, что государство в некоторой мере «стимулирует» работу недобросовестных производителей бензина. Госкомитет по вопросам техрегулирования и потребительской политики продлил до конца 2011 года действие стандартов «Евро-2» и «Евро-3», которые регламентируют содержание в выхлопе автомобиля токсичных веществ. В результате в Украине действует два стандарта качества топлива: ГОСТ 4063-2001 — бензин «Евро-2» и «Евро-3» и ГОСТ 4839-2007 — бензин «Евро-4» и «Евро-5». Стоит отметить, что в Европе уже более 10 лет запрещено топливо «Евро-2» и «Евро-3».

Государство подыгрывает «бодяжникам»

В то время как украинским водителям приходится заправляться фальсификатом, власть решила создать вид борьбы с «бодягой». Правительство выделило 27 млн. грн. из госбюджета на лаборатории по контролю качества нефтепродуктов. Речь идёт о закупке 9 мобильных лабораторий для экспресс-анализа качества нефтепродуктов Государственной службой технического регулирования.

Кроме того, на столе у президента Виктора Януковича пылится закон, который предусматривает обязательную маркировку нефтепродуктов. Напомним, что 8 июля 2011 года Верховная Рада приняла во втором чтении закон №7484 «Об упорядочивании оборота нефтепродуктов». В случае подписания этого закона, как производимые в Украине, так и импортированные нефтепродукты будут подлежать обязательной маркировке.

Сначала на НПЗ или на границе в топливо будет добавляться маркер. Сотрудникам налоговой милиции, проверяющим нефтебазы и АЗС, выдадут специальные приборы, которые позволят буквально за одну минуту определить присутствие маркера в этом топливе и его концентрацию. Если маркера нет — топливо нелегальное. Если его мало — оно разбавлено.

Также планируется создать единый государственный реестр производителей и импортёров нефтепродуктов, в который будут внесены все компании, осуществляющие операции с топливом, а также реестр мест маркировки нефтепродуктов.

Среди потенциальных производителей акцизного маркера рассматриваются химические концерны Франции, Великобритании и Германии. Контролировать перемещение препарата будет СБУ.

Закон включает только базовые принципы маркировки, поэтому основная работа по реализации закона будет проведена Кабмином в течение 3-х месяцев после его подписания президентом. На реализацию этого закона Налоговой службе, по предварительным данным, понадобится минимум 100 млн. грн. Платить же, как всегда, придётся автомобилистам, ведь топливо подорожает минимум на 3-5 копеек за литр.

«Скорее всего, топливо подорожает, поскольку все расходы повесят на владельцев бензина», — прогнозирует Корольчук.

Операторы рынка, в свою очередь, обеспокоены тем, что на практике закон может создать возможности для злоупотреблений, так как успех его реализации будет зависеть от того, насколько добросовестно будут отработаны правительством все организационные, финансовые, технические и технологические аспекты. Станет ли маркировка топлива панацеей от «бодяги» — покажет время, а пока знатоки рынка рекомендуют автомобилистам пользоваться исключительно проверенными сетями АЗС.

Юрий Гончарук

10 комментариев

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
  1. бодя
    Подскажите какого цвета должен быть 92 бензин? Я так понимаю светлого с желтым оттенком. Купил не давно пару литров 92 для мото косы, так он цвета темного пива.
  2. sergant42
    На СТО добавится работы, парадокс, а на каком же бензине ездят сами «бодяжники»?
  3. Серж
    Цитата: sergant42
    а на каком же бензине ездят сами «бодяжники»?

    А для себя они же не бодяжат! Это как клубнику выращивают на разных грядках - одна для себя, без удобрений с толчка, а другую на продажу, с удобрениями.. на те люди, кушайте!
    wink
  4. sergant42
    plc,
    А как Вы себе это представляете, у "элиты" свои элитные заправки? Хотя в Украине может быть всякое даже то чего быть неможет, и не для всех. :belay:
  5. Demenis
    sergant42,
    Да, для них есть свои заправки. и туда завозят бензин исключительного качества!!!
  6. Сергей
    Где проверенные АЗС в Кременчуге?
  7. Дима
    Заказная статья на старинных данных!
    То Правовед. Заправляюсь на Пселовских под Брендом Укртатнафта: На молодежном (разъезд НПЗ-Красно Знаменка), Пивзавод на Полтаву, Киевская. С 2004 году претензии предъявить не могу.
  8. Серж
    Цитата: АДА
    Заправляюсь на Пселовских под Брендом Укртатнафта

    Ну а почему заводчане (наш НПЗ) заправляются на АВИАСе? Бензин там и на "Псле" - одинаковый с завода... А цены разные.

    Цитата: Pravoved
    Где проверенные АЗС в Кременчуге?

    О... на этот счет есть специальная тема на форуме, но "истинна где то там..."
  9. Сергей
    Цитата: АДА
    Заказная статья на старинных данных!

    А кто заказчик? :fellow: Собственно, кто кого заказал?
  10. Александр
    А в это время в новостях...

    «Укртатнафта» начала торговать бензином Energy
    «Укртатнафта» разрабатывает премиальный бензин
    «Укртатнафта» объявила тендер на оборудование для модернизации завода
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Тетяна
Тетяна

Я переселенец могу ли я рассчитывать на помощь 

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Олексій
Олексій

Дякую за статтю — повністю погоджуюся з автором: системність і жива підтримка учня дають кращий результат, ніж “просто більше завдань”. Хочу додати, що якісна математична підготовка — це фундамент для всього навчання, а для НМТ вона взагалі критична. Математика тренує логіку, вміння структурувати думки, перевіряти себе цифрами й не губитися під таймером.

Що реально працює для НМТ з мого досвіду:

коротка діагностика прогалин → чіткий план на 4–6 тижнів;
щоденні малі підходи (15–25 хв): формули, відсотки, рівняння, геометрія;
тренування під таймер і аналіз помилок після кожного блоку;
чергування типів задач (проценти/статистика/геометрія), щоб не “залипати” на одному.
Якщо шукаєте зручний формат із наставником, можу порадити MathOnline — індивідуально або міні-групи, гнучкий графік і програма під цілі НМТ: mathonline.com.ua
Не реклама — просто те, що справді допомагає тримати системність і прогрес.

Особенности организации нового 2025/2026 учебного года
Newsmaker

Если раньше графики отключений публиковались заблаговременно, то сейчас:

На виконання Постанови НКРЕКП № 349 від 26.03.2022 року «Щодо захисту інформації, яка в умовах воєнного стану може бути віднесена до інформації з обмеженим доступом, у тому числі щодо об’єктів критичної інфраструктури» частково обмежений доступ до інформації про планові та аварійні перерви в електропостачанні.

По крайней мере можете узнать, что отключение плановое/аварийное и, немаловажно, когда закончится.

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Yago

Николай, все благодарности ПОЭ, как они публикуют, так и получаете 🤪

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
NikNikols

Ну шпасибо, что сообщили что сегодня в 5 утра у нас УЖЕ отключили свет...
Главное как вовремя...

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Гость Владимир
Гость Владимир

 Зупинили за поручения правила войскового облику

Бесплатная правовая помощь для жителей Кременчуга и района
Lazybon
получили комплекты летней полевой формы

И главное вовремя )) Лето закончилось, можно и легкожоп выдать чтобы зимой греться

В Кременчуге добровольцы ДФТГ-3 получили новые комплекты летней полевой формы
Nikaa Haris

Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію

Как не стать жертвой мошенников во время поиска работы в интернете