Депутаты готовят украинским водителям немало сюрпризов. В Верховой Раде зарегистрирован законопроект регионалов Владимира Олийныка, Владимира Малышева и Дмитрия Шенцева, который предусматривает появление новых штрафов и увеличение уже существующих.
Кроме того, депутаты предлагают снова налагать штрафы по данным фото- и видеофиксации. То есть вероятно, что скандальные «письма счастья» вернутся.Как объясняет один из авторов законопроекта Владимир Олийнык, «Если произошла фиксация правонарушения, то вызывается владелец транспортного средства, составляется постановление, и если оно не оспаривается, накладывается штраф».
Если законопроект «пройдёт», водители будут вынуждены жить в страхе попасться гаишникам за неправильную перевозку ребёнка в машине, за превышение скорости и езду под хмельком. Депутаты предлагают сделать эти нормы более жёсткими.
Кроме того, существенные изменения предусмотрены водителям маршруток: их будут штрафовать за сбор денег за проезд во время движения. Маршрутчики могут «влететь» на 255-340 грн., хотя сейчас такая их кондукторская активность не штрафуется.
Любителей быстрой езды тоже планируют наказывать гривней: за превышение допустимой скорости на 10-20 км/ч — суммой в 255-340 грн., свыше 50 км/ч — 680-850 грн. Как отмечают авторы законопроекта, штрафование за превышение скорости на более 20 км/ч приводит к тому, что машины «выжимают» сотню, при разрешённых 80 км/час.
Увеличивают штрафы и за перевозку детей без автокресел почти вдвое: при нынешних 170-255 до 340-425 гривен.
Вводится наказание за нанесение лёгких телесных повреждений: штрафом (2250-3400 грн.), лишение прав на 1-2 года или админарестом на 7-10 суток.
Законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения безопасности дорожного движения и регулирования разрешительной системы осуществления международных перевозок пассажиров и грузов» был зарегистрирован 27 февраля и он ещё не проходил испытания голосованием.
«Украинская правда. Жизнь» отобрала важнейшие возможные нововведения для водителей и свела в таблицу:
Аргументация авторов законопроекта
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что в прошлом году на наших дорогах каждые 18 минут случалось ДТП с пострадавшими, практически каждые 118 минут в ДТП погибал человек.
В среднем за сутки в ДТП погибали 12 человек и 102 человека травмировались. Среди пострадавших немалый процент составляют дети.
Наиболее распространёнными видами дорожно-транспортных происшествий остаются столкновения транспортных средств (36,2% от общего количества ДТП с тяжёлыми последствиями), наезд на пешеходов (35,8% от общего количества).
Вследствие таких ДТП погибает или получают травмы более 68% общего количества пострадавших от аварий на дорогах.
Основными причинами ДТП с пострадавшими являются:
— превышение скорости движения (23,4%);
— нарушение правил маневрирования (20,1%);
— нарушение правил проезда перекрёстков (8,2%);
— несоблюдение дистанции (7,0%);
— выезд на полосу встречного движения (6,6%).
Возвращение автоматизированной фиксации нарушений и так называемых «писем счастья» должно уменьшить коррупцию среди гаишников (об этом говорится в Пояснительной записке к законопроекту).
Но юристы уже критикуют предлагаемые изменения. Так, например, адвокат Евгений Огарков в комментарии ТСН отметил, что лицо, которое не имеет отношения к правонарушению, но является владельцем автомобиля, не должно нести ответственность — это вытекает не только из принципов справедливости, но и Конституции.
Одновременно депутаты предлагают взимать штрафы с владельца машины, которая нарушила правила, если тот не предоставит материалы о нарушителе.
Водители же уверены, что чем выше штрафы, тем больше взятки гаишникам, а правила дорожного движения как нарушали, так и продолжают это делать. Маршрутчики опасаются, что «обилечивание» на остановках приведёт к заторам, и конечно, относятся к нововведениям без оптимизма.
12 комментарів