С 1-го августа 2012 года, одновременно с передачей функций, которые были закреплены за службой по делам гражданства, миграции и регистрации физических лиц (ОГИРФЛ), а именно: оформления и выдачи паспорта гражданина Украины, регистрации/снятия с регистрации места жительства и места пребывания физических лиц в Украине и другие, произошёл ряд изменений в законодательство Украины, направленных на существенное упрощение процедур регистрации местожительства физических лиц и оформления паспортов граждан Украины.
В частности, законом «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно регистрации места жительства и места пребывания физических лиц в Украине», который вступил в силу 5 августа 2012 года, предлагаются следующие важные новшества:— регистрация и снятие с регистрации осуществляются в одном месте и в день обращения лица в орган регистрации. Таким образом, отныне для снятия с регистрации достаточно обратиться в территориальное подразделение ГМС Украины по новому месту жительства;
— регистрация места проживания не привязана к постановке на учёт военнообязанных и призывников. Таким образом, зарегистрироваться по новому месту жительства теперь можно до постановки на учёт в военкомате. При этом сама постановка на учёт военнообязанных и призывников остаётся обязательной;
— значительно расширен круг оснований для снятия с регистрации. Если раньше это было заявление или решение суда, то сегодня снятие с регистрации возможно также в случае прекращения оснований на право пользования жильём или законных оснований для пребывания на территории Украины иностранцев и лиц без гражданства. Например, в случае окончания срока действия договора аренды возможно снять зарегистрированное лицо по заявлению владельца жилья.
Кроме того, приказом МВД Украины №320, который вступил в силу 27 июля 2012 года, утверждены новые правила оформления и выдачи паспорта гражданина Украины. В частности, изменена процедура выдачи паспорта — теперь документы для оформления паспорта гражданина Украины подаются непосредственно в территориальные подразделения ГМС, а не в жилищные конторы, как было раньше.
Адреса и контактные телефоны территориальных органов Государственной миграционной службы Украины, где граждане могут получить исчерпывающую информацию об адресах территориальных подразделений и положений законодательства по вопросам гражданства и иммиграции, можно узнать по адресу: http://dmsu.gov.ua
Вместе с тем, Управление Государственной миграционной службы Украины в Полтавской области, отмечает, что процедура передачи бланков строгой отчётности не должна влиять на процесс и сроки оформления паспортов. Согласно действующему законодательству, паспорт гражданина Украины оформляется в течение одного месяца с момента подачи гражданином соответствующего заявления в территориальное подразделение УГМС Украины в Полтавской области по месту жительства.
В связи с публикациями в СМИ, территориальным подразделениям УГМС Украины в Полтавской области направлено дополнительное разъяснение о недопустимости отказов в принятии заявлений граждан об оформлении паспорта гражданина Украины.
Граждане, в случае получения отказа в принятии заявления об оформлении паспорта гражданина Украины, могут сообщить о таких фактах руководству Управления Государственной миграционной службы Украины в Полтавской области по телефону горячей линии: (0532) 51-02-45.
Управление Государственной миграционной службы в Полтавской области