Скорое введение специальных ввозных пошлин на наиболее популярные иномарки заставляет импортёров пересматривать модельный ряд для Украины, пишет Ъ. С 13-го апреля при ввозе автомобилей с бензиновыми двигателями объёмом 1-1,5 л и 1,5-2,2 л существующая 10-процентная пошлина увеличивается на 6,46% и 12,95% соответственно.
Как отмечается, предпочтение импортёров будет отдаваться дизельным двигателям, а также бензиновым с рабочим объёмом менее одного литра. Местные же производители подыскивают иностранных партнёров для расширения производства автомобилей наиболее массового сегмента — пока среди китайских и российских компаний.По оценкам Всеукраинской ассоциации автоимпортёров и дилеров (ВААИД), введение новых налогов должно повысить стоимость импортных автомобилей для конечного потребителя на 7,8% и 15,6% соответственно.
Тем временем, Ъ пишет, что, не желая уступать рынок, импортёры начали пополнять складские запасы.
«Завезём 3,5-4,5 тысячи автомобилей с бензиновыми двигателями объёмом 1-1,5 л и 1,5-2,2 л., чтобы как можно дольше предлагать их потребителю по старым ценам», — говорит представитель официального дилера Volkswagen в Украине.
«Мы стараемся договориться с заводом о поставке уже произведённых для других рынков автомобилей для того, чтобы создать складские запасы на три месяца продаж», — отмечает директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак.
Согласно прогнозам экспертов, уже во второй половине года импортёры распродадут свои складские запасы и будут вынуждены менять стратегию продаж.
«В нынешних условиях именно дизельные версии являются для нас „тузом в рукаве“. Нам не нужно начинать с нуля, дизельные моторы существуют практически для всех ключевых моделей Citroen», — добавляет Сибрак. По его словам, доля дизельных автомобилей в общих продажах Citroen в 2012 году составила порядка 45%, в Европе — 72%: «Ещё пару лет назад в Украине доля дизельных автомобилей составляла 10%, сейчас — 17%. Потенциал роста здесь большой».
Кроме того, импортёры также начали пересмотр модельного ряда. Например, компания Ford делает ставку на новый экономический бензиновый двигатель — 0,99 л — EcoBoost, признанный в Европе в прошлом году двигателем года.
Время производителя
По словам представителей отечественных компаний, заградительные меры уже дают положительный эффект.
В прошлом месяце в корпорации «Богдан» заявили, что заключили контракты на поставку комплектующих с «АвтоВАЗом» и Hyundai и рассчитывают увеличить объём выпуска автомобилей в этом году на 25%.
«Мы рассчитываем, что поддержка государства положительно скажется на доходах нашей компании и поспособствует увеличению числа рабочих мест, а также росту объёмов уплаченных налогов», — говорит президент «Богдана» Олег Свинарчук.
Более того, в отечественных компаниях полагают, что спецпошлины сами по себе недостаточны. Эксперты полагают, что государство должно ввести утилизационный сбор с импортных автомобилей и принять программу развития производства легковых автомобилей до 2020 года, где предусмотрены механизмы, стимулирующие внутреннее производство.
В ЗАЗ также неоднократно заявляли о необходимости запрета крупноузловой сборки, поскольку это является скрытым импортом. Сейчас таким образом собираются Skoda на Еврокаре и Ssoung Young на Кременчугском автосборочном заводе.
Недавно сообщалось, что украинские пошлины возмутили Евросоюз, США и Японию.
1 комментар