14:27 П’ятниця 8 2 382
14:27, П’ятниця, 24 травня 2013

Ради спасения дорог правительство может повысить цены на бензин

Ради спасения дорог правительство может повысить цены на бензинВодителям стоит приготовиться к очередному подорожанию бензина. Как стало известно «Ъ», Минфин вынес на рассмотрение Кабинета министров законопроект о повышении сразу на 100% акцизного сбора на бензин и дизтопливо. В министерстве считают, что это позволит найти средства на ремонт дорог, но в результате бензин может подорожать на 2 грн. за литр, ожидают участники рынка.
Эксперты сомневаются в эффективности этой меры: высокие налоги без усиления борьбы с фальсификатом лишь стимулируют рост теневого рынка нефтепродуктов, сообщает «Коммерсант».

В распоряжении «Ъ» оказался проект закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс о некоторых ставках акцизного сбора». Документ предполагает резкое увеличение акциза: на бензин — со 198 до 396 евро за тонну, а на дизтопливо — с 46-98 до 92-196 евро за тонну. Вчера законопроект был передан Минфином на рассмотрение правительства. Ожидается, что его рассмотрят на следующей неделе и в случае одобрения направят в Верховную раду, рассказал «Ъ» источник в Кабмине. По его словам, инициатором создания документа является «Укравтодор», а автором — Минфин. В пресс-службе этих ведомств вчера не стали комментировать документ.

Средства, полученные за счёт роста ставок акцизного сбора, должны быть направлены на ремонт дорог, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, утверждает один из чиновников Минэнерго на правах анонимности. В I квартале поступления в бюджет от акцизного сбора с бензинов и дизтоплива сократились на 36%, до 1,6 млрд грн (данные Министерства доходов и сборов). Хотя импорт нефтепродуктов в этот период уменьшился не так значительно — на 9,1%. Правда, даже собеседник «Ъ» в Минэнерго сомневается, что средства будут направлены по назначению: «Боюсь, что деньги опять пойдут на латание бюджетных дыр, и на качестве дорог это повышение не скажется».

Фото: kommersant.uaФото: kommersant.ua

Повышение акциза изначально лоббировалось Министерством инфраструктуры — в апреле его глава Владимир Козак сообщил, что в Кабмин поданы предложения относительно увеличения акцизного сбора на светлые нефтепродукты. В министерстве говорили, что в Украине слишком низкие ставки по сравнению со странами ЕС — 198 евро (для дизельного топлива — 46-98 евро) против 466 евро за тонну (и 375 евро за тонну дизтоплива) в среднем по ЕС. Впрочем, уже спустя несколько дней господин Козак сообщил, что его неправильно поняли, и резкого роста ставок акцизного сбора не произойдёт.

Увеличение ставок приведёт к очень значительному подорожанию бензина, говорит пресс-секретарь концерна «Галнафтогаз» Олесь Пограничный. По оценкам компании, цены на бензин в среднем могут вырасти на 2 грн, а на дизельное топливо — на 50 коп. за литр. Сейчас средняя стоимость бензина Аи-5 составляет 10,92 грн, а дизтоплива — 9,99 грн. за литр (данные консалтинговой компании «А-95»). То есть после повышения акциза цены на топливо в Украине будут на уровне стран Восточной Европы, отмечает член наблюдательного совета «Укртатнафты» Константин Бородин.

«А вот качество горючего останется прежним — то есть намного хуже европейского. Кроме того, повышение цен спровоцирует падение продаж на АЗС», — ожидает эксперт. Он напоминает, что концентрация АЗС на единицу автомобилей в Украине выше, чем в странах ЕС. Из-за этого продажи одной заправочной станции в среднем за сутки у нас и так меньше, чем в Европе — 3,5-4 тыс. л против 15-20 тыс. л на одну станцию.

Эксперты считают, что наращивать поступления в бюджет Кабмину нужно совершенно другими способами. Например, за счёт повышения контроля за качеством импортируемого топлива, предлагает директор Института энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

«Нужно исключить ситуацию, когда бензин и дизтопливо растамаживаются под видом полуфабрикатов, которые не облагаются акцизным сбором, а потом попадают на заправки, — отмечает господин Марунич. — Но вместо этого в правительстве избрали самый простой и неэффективный путь — поднять акциз».

Впрочем, ведущий экономист блока «Финансовые рынки» «Креди Агриколь Банка» Александр Печерицын считает, что для наполнения бюджета в Кабмине выбрали эффективный метод.

«Спрос на бензин неэластичен — отказаться от его потребления довольно сложно. Повышение цен, конечно, ускорит темпы потребительской инфляции. Но учитывая, что сейчас она очень низкая — 0,1% по итогам января-апреля — этой угрозой можно пренебречь», — отмечает эксперт.

С другой стороны, высокие налоги будут стимулировать увеличение доли некачественного, контрафактного топлива, считает директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн. По оценкам Минфина, сейчас 25% рынка нефтепродуктов находится в тени.

«После принятия законопроекта доля некачественного горючего может превысить половину рынка», — говорит эксперт.

Олег Гавриш, Юрий Панченко
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    8 комментарів
    1. fordmax
      fordmax з Украина
Kremenchug
      24 травня 2013 17:52 #540450
      0
      если правительство повысит акциз, который или разворовывается или не доходит до укравтодора , то лучше пусть готовится спасаться само
    2. Medar
      Medar з Украина
Kremenchug
      24 травня 2013 21:34 #540452
      0
      Пусть введут сборы с велосипедистов и пешеходов, они же тоже дорогами пользуются.
    3. Exzorcist
      Exzorcist з Украина
Poltava
      24 травня 2013 22:21 #540453
      0
      Велосипедист - это настоящее бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берёт под него автокредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских и автомоек. Не страхует "гражданскую ответственность". Не пользуется платными стоянками. Не страдает ожирением. Да ещё и здоров, чёрт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП страны. Истребляйте велосипедистов! =))))
    4. sergant42
      sergant42 з Украина
Kremenchug
      24 травня 2013 23:57 #540455
      0
      Ух-ты,а до этого куда деньги шли?И не факт что и эти деньги на "спасение" дорог.
    5. Lord68
      Lord68 з Украина
Kremenchug
      25 травня 2013 08:35 #540456
      0
      По оценкам Минфина, сейчас 25% рынка нефтепродуктов находится в тени.

      Вот блин. Ну выведите из тени и будет вам на дороги! am
    6. fordmax
      fordmax з Украина
Kremenchug
      25 травня 2013 08:45 #540457
      0
      Цитата: sergant42
      Ух-ты,а до этого куда деньги шли?И не факт что и эти деньги на "спасение" дорог.


      куда попало туда и шли , законодательно "дорожного" акциза нету и небыло , очередное его повышение не гарантирует напавления его на ремонт дорог.

      стоит спросить - где акциз за 8 лет ... на дороги он не пошел ...
    7. Marshall
      Marshall з Украина
Kremenchuk
      25 травня 2013 11:20 #540458
      0
      Сволочи!!! Сколько можно драть с народа бабло вёдрами??? Когда же вы уже нажрётесь гады?! Стоимость бензина уже как в Европе, качество как в прошлом веке, зарплаты с того же века, уровень жизни послевоенный...
      Найдите (читать: прекратите воровать) того кто не дал дойти деньгами до пункта назначения, а не повышайте акциз!!!
      Бензин автовладельцы меньше покупать не стали после введения дорожного сбора в стоимость, а дороги стали ещё хуже... вывод: кто виноват? автомобилисты? нарвётесь, господа властьимущие...
    8. plc
      plc з Украина
Kurilov
      26 травня 2013 11:53 #540464
      0
      Пока народ не начнет бастовать в ответ на такие покращення - толку не будет, повышайте себе - нищих еще более станет. С кого потом будете драть? Друг с друга, как пауки в банке?
    В Украине 10:45 Вівторок 0 744 Майно зниклої людини під захистом закону — як оформити опіку і що для цього потрібно знати Якщо особа протягом року не з’являється за місцем постійного проживання і немає жодної інформації про її місцезнаходження, її можуть визнати безвісно відсутньою. Це рішення ухвалює суд. Після набрання чинності судового рішення можна вирішувати питання опіки над її майном. Як стати опікуном такого майна — роз’яснюють фахівці системи безоплатної правової допомоги.