
Функции центров мало чем будут отличаться от функций МРЭО. Они будут заниматься регистрацией транспортных средств, оформлением, выдачей, обменом и возвратом водительских удостоверений, а также принимать экзамены. Вместе с тем в ГАИ рассчитывают ускорить работу этих центров за счёт использования новых технологий.
В частности, учёт зарегистрированных транспортных средств, который предусматривает обобщение данных в Национальной информационной системе ГАИ, будет вестись с использованием автоматизированных систем. Доступ к этим данным будет иметь каждый патрульный экипаж.

Переименуют МРЭО в течение июня-июля. Изменения позволят получить водительские права, сдавать экзамены в центрах ГАИ вне зависимости от регистрации места проживания, а документы будут выдаваться в течение 5 дней.
«Это существенное упрощение для людей, — считает Будник. — Автомобиль также можно будет регистрировать вне независимости от места регистрации его владельца».
Кабинет министров подготовил и ряд других изменений. Например, для получения водительского удостоверения повышенной категории водителю необходимо будет доказать, что он управлял транспортным средством низшей категории беспрерывно на протяжении одного или трёх последних лет. Это важно, например, для водителей легковых автомобилей, желающих получить разрешение на вождение грузовиков или автобусов.

Кроме того, изменения коснутся и деятельности автошкол. Закрепляется правило, согласно которому в центрах оказания услуг должны регистрироваться не только автошколы, но и их филиалы.
«Это необходимо для более качественного контроля над учебным процессом и материально-технической базой таких учреждений», — рассказал Будник.
Представители автошкол согласны с таким предложением.
«Это правильная норма, поскольку далеко не у всех школ материальная база находится на должном уровне», — отметил один из совладельцев столичной автошколы «АвтоСанта», имеющей филиалы в каждом из районов Киева. Поддержал он и ещё одно нововведение, согласно которому маршруты, на которых будет проводиться обучение водителей, надо будет согласовывать только с ГАИ (сейчас их надо согласовывать ещё и с местными органами власти).
«Это логично, поскольку сотрудники ГАИ намного лучше знают ситуацию на дороге, чем чиновники в кабинетах», — уверен собеседник «Коммерсанта». Следует отметить, что, согласно предложенным изменениям, обучать кандидатов смогут только инструкторы, имеющие непрерывный стаж вождения на протяжении трёх последних лет.
Впрочем, главный редактор газеты «Дорожный контроль» Алексей Кириенко скептически оценивает нововведения: «Практика показывает, что любая реорганизация слабо подготовлена, а информационные базы дают сбои. Население пытается воспользоваться новыми возможностями, но из-за сбоев не выдерживаются сроки выдачи документов, возникают очереди, а у граждан возникает соблазн решить проблему за деньги».




