15:00 Субота 1 2 075
15:00, Субота, 12 жовтня 2013

С нового года украинские автоперевозчики начнут переходить на стандарт «Евро-4»

С нового года украинские автоперевозчики начнут переходить на стандарт «Евро-4»Министерство инфраструктуры Украины согласовало с участниками рынка автомобильных перевозок проект изменений в Закон Украины «Об автомобильном транспорте». В ближайшее время этот документ будет передан на рассмотрение Кабинета Министров и в случае его одобрения поступит в Верховную Раду. В Министерстве ожидают, что поправки к Закону заработают уже с начала 2014 года.
Новые требования к транспортному средству (пассажирскому и грузовому) касаются норм безопасности конструкции, оборудования современными приборами объективного контроля, системами активной и пассивной безопасности (ограничителями скорости, тахографами, ремнями безопасности, системами спутникового мониторинга).

В частности, с 1 января 2014 года к грузовикам будут применяться экологические нормы «Евро-4», с 2016 года — «Евро-5», а с 2018 года — «Евро-6».

В ходе согласования законопроекта «Об автомобильном транспорте» в нём появился пункт о том, что установка тахографов, ограничителей скорости и ремней безопасности будет обязательной через 1–2 года после вступления Закона в силу. Так, в автобусах ремни безопасности появятся через год после вступления Закона в силу, а ограничители скорости должны быть установлены через два года. Эти поправки предложила внести Всеукраинская ассоциация автомобильного транспорта (ВААП).

«Наше сотрудничество с Всеукраинской ассоциацией автоперевозчиков — продуктивное. Мы учитываем замечания и предложения к проекту Закона „Об автомобильном транспорте“, чтобы, в конечном результате, получить эффективный документ, который удовлетворит всех участников рынка», — заявил Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак.

Эксперты напоминают, что, согласно первоначальному тексту законопроекта, разработанному в Министерстве, ремнями безопасности пассажиров и водителя следовало оборудовать все автобусы, кроме работающих на городских и пригородных маршрутах. Устройства ограничения скорости должны быть у грузовых автомобилей (с полной массой свыше 3,5 т и датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года), автобусов (с датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года) и автобусов специализированного назначения, предназначенных для перевозки школьников.

Новая законодательная платформа в сфере автоперевозок вводится в соответствии с требованиями Директив и Регламентов Европейского Союза и направлена, прежде всего, на повышение стандартов безопасности, экологичности, социальных условий труда, реформирования системы управления, а в результате и на качественное развитие рынка автоперевозок.

Что касается грузовиков, в законопроекте прописаны ещё максимально допустимые габаритные и весовые параметры, требования относительно оборудования приспособлениями ограничения скорости автомобиля в зависимости от полной массы автомобиля и тахографами, наличия средств крепления груза, использования эксплуатационных материалов и топливных баков.

Основные новации касаются применения европейской практики допуска как пассажирских, так и грузовых автоперевозчиков на рынок. Перевозчики должны отвечать критериям добропорядочности (не привлекаться к уголовной и административной ответственности), финансовой состоятельности (должно быть достаточно основных средств, оборотных и финансовых активов для покупки транспортного средства) и профессиональной компетенции (персонал должен пройти специальное обучение и получить свидетельство профессиональной компетентности). Перевозчик должен будет иметь хотя бы одно транспортное средство для перевозки грузов в своей собственности или право на использование такого средства в соответствии с законодательством. Он должен иметь в наличии служебные помещения, в которых хранится отчётность о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, документы о времени работы и отдыха водителей.

Через три года после вступления в силу нового Закона вводится лицензирование грузовых автоперевозок. Также будет усилена ответственность грузоотправителя за перегрузку автомобиля.

Эксперты обращают внимание ещё на одно новшество, которое ждёт автоперевозчиков — создание электронного реестра автобусных маршрутов. Единый маршрутный реестр в виде компьютерной системы даст возможность перевозчику принимать активное участие в формировании маршрутной сети. Кроме того, это поможет искоренить «нелегалов», ведь система допускает к работе только перевозчика с полным пакетом необходимых разрешительных документов.

Информационно-аналитический бюлетень КМУ
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    1 комментар
    1. avan
      avan з Украина
Kurilov
      12 жовтня 2013 19:44 #542094
      0
      В частности, с 1 января 2014 года к грузовикам будут применяться экологические нормы «Евро-4», с 2016 года — «Евро-5», а с 2018 года — «Евро-6».


      Т.е. что значит применяться? Был старый чадящий на несколько сот метров КамАЗ "Евро-(-1)", а с 01/01/2014 стал старым чадящим КамАЗ-ом "Евро-4". Или этому старому КамАЗ-у с 1 января запрещено колесить по дорогам страны?
    В Украине 10:45 Вівторок 0 752 Майно зниклої людини під захистом закону — як оформити опіку і що для цього потрібно знати Якщо особа протягом року не з’являється за місцем постійного проживання і немає жодної інформації про її місцезнаходження, її можуть визнати безвісно відсутньою. Це рішення ухвалює суд. Після набрання чинності судового рішення можна вирішувати питання опіки над її майном. Як стати опікуном такого майна — роз’яснюють фахівці системи безоплатної правової допомоги.