15:00 Субота 1 1 918
15:00, Субота, 12 жовтня 2013

С нового года украинские автоперевозчики начнут переходить на стандарт «Евро-4»

С нового года украинские автоперевозчики начнут переходить на стандарт «Евро-4»Министерство инфраструктуры Украины согласовало с участниками рынка автомобильных перевозок проект изменений в Закон Украины «Об автомобильном транспорте». В ближайшее время этот документ будет передан на рассмотрение Кабинета Министров и в случае его одобрения поступит в Верховную Раду. В Министерстве ожидают, что поправки к Закону заработают уже с начала 2014 года.
Новые требования к транспортному средству (пассажирскому и грузовому) касаются норм безопасности конструкции, оборудования современными приборами объективного контроля, системами активной и пассивной безопасности (ограничителями скорости, тахографами, ремнями безопасности, системами спутникового мониторинга).

В частности, с 1 января 2014 года к грузовикам будут применяться экологические нормы «Евро-4», с 2016 года — «Евро-5», а с 2018 года — «Евро-6».

В ходе согласования законопроекта «Об автомобильном транспорте» в нём появился пункт о том, что установка тахографов, ограничителей скорости и ремней безопасности будет обязательной через 1–2 года после вступления Закона в силу. Так, в автобусах ремни безопасности появятся через год после вступления Закона в силу, а ограничители скорости должны быть установлены через два года. Эти поправки предложила внести Всеукраинская ассоциация автомобильного транспорта (ВААП).

«Наше сотрудничество с Всеукраинской ассоциацией автоперевозчиков — продуктивное. Мы учитываем замечания и предложения к проекту Закона „Об автомобильном транспорте“, чтобы, в конечном результате, получить эффективный документ, который удовлетворит всех участников рынка», — заявил Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак.

Эксперты напоминают, что, согласно первоначальному тексту законопроекта, разработанному в Министерстве, ремнями безопасности пассажиров и водителя следовало оборудовать все автобусы, кроме работающих на городских и пригородных маршрутах. Устройства ограничения скорости должны быть у грузовых автомобилей (с полной массой свыше 3,5 т и датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года), автобусов (с датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года) и автобусов специализированного назначения, предназначенных для перевозки школьников.

Новая законодательная платформа в сфере автоперевозок вводится в соответствии с требованиями Директив и Регламентов Европейского Союза и направлена, прежде всего, на повышение стандартов безопасности, экологичности, социальных условий труда, реформирования системы управления, а в результате и на качественное развитие рынка автоперевозок.

Что касается грузовиков, в законопроекте прописаны ещё максимально допустимые габаритные и весовые параметры, требования относительно оборудования приспособлениями ограничения скорости автомобиля в зависимости от полной массы автомобиля и тахографами, наличия средств крепления груза, использования эксплуатационных материалов и топливных баков.

Основные новации касаются применения европейской практики допуска как пассажирских, так и грузовых автоперевозчиков на рынок. Перевозчики должны отвечать критериям добропорядочности (не привлекаться к уголовной и административной ответственности), финансовой состоятельности (должно быть достаточно основных средств, оборотных и финансовых активов для покупки транспортного средства) и профессиональной компетенции (персонал должен пройти специальное обучение и получить свидетельство профессиональной компетентности). Перевозчик должен будет иметь хотя бы одно транспортное средство для перевозки грузов в своей собственности или право на использование такого средства в соответствии с законодательством. Он должен иметь в наличии служебные помещения, в которых хранится отчётность о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, документы о времени работы и отдыха водителей.

Через три года после вступления в силу нового Закона вводится лицензирование грузовых автоперевозок. Также будет усилена ответственность грузоотправителя за перегрузку автомобиля.

Эксперты обращают внимание ещё на одно новшество, которое ждёт автоперевозчиков — создание электронного реестра автобусных маршрутов. Единый маршрутный реестр в виде компьютерной системы даст возможность перевозчику принимать активное участие в формировании маршрутной сети. Кроме того, это поможет искоренить «нелегалов», ведь система допускает к работе только перевозчика с полным пакетом необходимых разрешительных документов.

Информационно-аналитический бюлетень КМУ
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    1 комментар
    1. avan
      avan з Украина
Kurilov
      12 жовтня 2013 19:44 #542094
      0
      В частности, с 1 января 2014 года к грузовикам будут применяться экологические нормы «Евро-4», с 2016 года — «Евро-5», а с 2018 года — «Евро-6».


      Т.е. что значит применяться? Был старый чадящий на несколько сот метров КамАЗ "Евро-(-1)", а с 01/01/2014 стал старым чадящим КамАЗ-ом "Евро-4". Или этому старому КамАЗ-у с 1 января запрещено колесить по дорогам страны?