По данным Государственной регистрационной службы Украины, за последние два года наиболее популярным направлением предпринимательской деятельности была розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно продуктами питания и напитками. Из вновь зарегистрированных предпринимательских структур — 9876 в 2012 году и 9940 в этом году — определили именно этот вид своей деятельности как основной.
С начала текущего года в Украине зарегистрировано 9639 физических лиц-предпринимателей и 301 юридическое лицо, которые планировали вести бизнес в данной сфере. А вообще этим видом бизнеса в Украине занимаются больше 6% (159836) всех субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в стране.При этом эксперты Регистрационной службы отмечают, что существенные изменения были зафиксированы в сфере розничной торговли с лотков и на рынках. В этом году зарегистрировано на 18,4% меньше юридических лиц и физлиц-предпринимателей, который хотят вести этот вид бизнеса. Например, количество желающих заниматься торговлей с лотков и на рынках текстильными изделиями, одеждой и обувью уменьшилось на 1738 предпринимателей — с 7474 до 5736.
Показательно, что наиболее позитивную динамику продемонстрировали компании, осуществляющие продажи товаров по почте или через интернет и другие виды розничной торговли в неспециализированных магазинах. Количество зарегистрированных субъектов предпринимательской деятельности данных категорий увеличилось с 2857 в 2012 году до 4686 в текущем (64%).
По мнению экспертов, процессы, которые наблюдаются в розничной торговле, являются вполне закономерными и предсказуемыми. Они отражают, что малый бизнес становится всё более цивилизованным и современным.
Рост спроса на услуги по торговле в неспециализированных магазинах продуктами питания и напитками вызван продвижением бизнеса поближе к потребителям. В городах увеличивается количество торговых точек, нередко передвижных, предлагающих горячий кофе, чай, прочие безалкогольные напитки. Такой вид малого бизнеса становится всё более популярным, потому что он характеризуется высоким уровнем оборачиваемости средств, отмечают эксперты. В то же время, когда речь идёт о покупке текстильных изделий, одежды и обуви, то потребители предпочитают стационарные специализированные магазины и торговые комплексы. Для них становятся всё более важными условия, в которых они осуществляют подобные покупки, насколько гарантировано качество продаваемых изделий, возможность произвести замену в случае обнаружения брака. Очевидно, что рыночные лотки не могут дать тот уровень сервиса, который могут предложить специализированные магазины, расположенные к тому же в больших торгово-развлекательных центрах.
Ещё более показательным, по мнению экспертов, является быстрый рост продаж через интернет. Развитие телекоммуникаций позволяет расширять этот вид деятельности. Уже сейчас через интернет и мобильный телефон можно оплатить услуги, приобрести тысячи наименований товаров, как непродовольственных, так и продовольственных. Потребитель всё чаще хочет делать покупки, не выходя из дома или офиса.
Учитывая, что такие компании не несут затрат на содержание магазинов и торгового персонала, их товары оказываются дешевле, чем продаваемые в стационарных торговых точках. Это, безусловно, позитивная тенденция, подчёркивают эксперты. В этом случае сокращаются совокупные затраты, связанные с продвижением товаров и услуг. Что удешевляет их, делая более доступными для конечных потребителей.
Информационно-аналитический бюллетень КМУ
2 комментаря