Кабинет министров Украины утвердил Правила регистрации места проживания и Порядок передачи органами информации в Единый государственный демографический реестр. Об этом, по информации ЦПАУ г. Кременчуга, говорится в правительственном Постановлении от 2 марта 2016 года №207.
Граждане Украины, а также иностранцы или лица без гражданства, которые постоянно или временно проживают в Украине, обязаны в течение 30 календарных дней после снятия с регистрации места жительства и прибытия на новое место проживания зарегистрировать своё место проживания.Регистрация места проживания/пребывания или снятия с регистрации места жительства лица осуществляется в день подачи лицом либо его представителем документов. Регистрация места проживания по заявлению лица может быть осуществлена одновременно со снятием с предыдущего места жительства.
Регистрация места проживания осуществляется только по одному адресу.
Для регистрации места жительства лицо или его представитель подаёт:
1. Заявление.
2. Документ, в который вносятся сведения о месте проживания.
3. Квитанцию об уплате административного сбора:
— в случае обращения в течение установленного срока — в размере 0,0085 размера минимальной заработной платы (11 грн. 71 коп.);
— в случае обращения лица с нарушением установленного срока — в размере 0,0255 размера минимальной заработной платы (35 грн. 14 коп.).
В случае регистрации места жительства одновременно со снятием с предыдущего места проживания административный сбор взимается только за одну административную услугу и зачисляется в местный бюджет по новому месту жительства.
4. Документы, подтверждающие:
– право на проживание в жилье (например, ордер, свидетельство о праве собственности, договор найма (поднайма, аренды), решение суда, вступившее в законную силу, о предоставлении лицу права на вселение в жилое помещения и прочее);
– право на пребывание или взятие на учёт в специализированном социальном учреждении, учреждении социального обслуживания и социальной защиты лица – справка о взятии на обслуживание в учреждении, заведении (для лиц, состоящих на учёте в этих учреждениях);
– прохождение службы в военной части, адрес которой указывается при регистрации, – справка о прохождении службы в воинской части (для военнослужащих, кроме срочников).
5. Военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, которые подлежат взятию на воинский учёт или находятся на воинском учёте).
6. Заявление о снятии с регистрации места проживания лица (в случае регистрации места жительства одновременно со снятием с регистрации предыдущего места жительства).
В случае подачи заявления представителем лица дополнительно предоставляются:
— документ, удостоверяющий личность представителя;
— документ, подтверждающий полномочия лица как представителя, кроме случаев, когда заявление подаётся законными представителями малолетнего ребёнка – родителями (усыновителями).
Запрещается требовать для регистрации места проживания лица другие документы.
Также в постановлении говорится, что передача информации о регистрации/снятии с регистрации места проживания/пребывания физических лиц из реестров территориальных общин Единого государственного демографического реестра осуществляется после введения в эксплуатацию соответствующих программных средств.