С целью усиления социальной защиты семей с детьми в период карантина 25 ноября текущего года Правительство приняло решение о возобновлении действия постановления Кабинета Министров Украины № 329 от 22.04.2020 г. «Некоторые вопросы социальной поддержки семей с детьми» относительно выплаты социальной помощи на детей физическим лицам-предпринимателям на период с 1 ноября по 31 декабря 2020 года.
Право на получение помощи имеют физические лица-предприниматели, которые:- выбрали упрощённую систему налогообложения и относятся к 1-й и 2-й группе плательщиков единого налога, при условии уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за все месяцы 2019 года или в течение всех месяцев 2019 года с даты государственной регистрации в качестве физического лица-предпринимателя;
- зарегистрировались в январе–марте 2020 года;
- или получают пенсию по возрасту, или являются лицами с инвалидностью, или достигли возраста, установленного статьёй 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», и получают в соответствии с законом пенсию или социальную помощь и освобождены от уплаты за себя единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.
Помощь предоставляется одному из родителей (опекуну), который зарегистрирован как ФЛП, на каждого ребёнка до достижения им 10-летнего возраста (включительно) и выплачивается в размере прожиточного минимума, установленного на детей соответствующих возрастных групп по состоянию на 1 января 2020 года, а именно:
- на детей в возрасте до 6-ти лет — 1 779 гривен;
- на детей в возрасте от 6-ти до 10 лет — 2 218 гривен.
Пособие назначается Управлениями социальной защиты населения по месту регистрации или фактическому месту жительства физического лица-предпринимателя.
Пособие не назначается на детей, на которых выплачивается компенсация услуги «Муниципальная няня».
Для назначения пособия подаются следующие документы:
- заявление по установленной форме;
- копии свидетельств о рождении каждого ребёнка в возрасте до 10 лет;
- справка из Пенсионного фонда Украины об уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (индивидуальные сведения о застрахованном лице формы ОК-7). Справку ОК-7 можно получить, оставив соответствующее заявление в дистанционных ящиках, расположенных непосредственно в помещениях территориальных отделов Пенсионного фонда Украины, или получить через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины с использованием электронной подписи по ссылке. Указанная справка не подаётся физическими лицами-предпринимателями, которые зарегистрировались в январе–марте 2020 года или которые по законодательству освобождены от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование;
- копия документа, подтверждающего право на постоянное проживание в Украине (для иностранцев и лица без гражданства);
- копия решения об установлении опеки (в случае осуществления опеки над ребёнком).
Обращаем внимание, что выплата помощи производится только через банковские учреждения, поэтому важно в заявлении указать банковские реквизиты, на которые будут перечисляться средства. Банковский счёт следует указывать в формате IBAN, содержащем 29 символов.
Важно! Физическим лицам-предпринимателям, которые получали указанную помощь в течение мая-августа 2020 года подавать новый пакет документов не нужно.
Органами социальной защиты населения области весь необходимый комплекс работ по возобновлению выплаты пособия на детей 3,5 тысячам ФЛП, получавших его ранее, будет проведён самостоятельно без дополнительного обращения.
Выплата пособия за ноябрь и декабрь будет проведена в декабре текущего года.
ФЛП, которые ранее не получали указанную помощь, могут реализовать такое право, подав соответствующее заявление с необходимыми документами до 15 декабря 2020 года. Документы на назначение пособия можно подать как в бумажном, так и в электронном виде.
Подать заявление на назначение помощи в электронном виде можно через сайт Минсоцполитики в разделе Е-сервисы. В бумажном виде документы можно направить по почте или оставить их в дистанционных ящиках, расположенных непосредственно в помещениях Управлений социальной защиты населения.
В сельской местности или в территориальной общине заявление на назначение помощи с необходимыми документами принимаются уполномоченным лицом сельского, поселкового совета, территориальной общины или ЦПАУ.
Дополнительные разъяснения относительно порядка назначения и выплаты помощи можно получить по номеру областной бесплатной горячей линии: 0-800-500-620.