Кременчугское отделение Управления исполнительной дирекции Фонда социального страхования Украины в Полтавской области сообщает, что больничные и декретные пособия финансируются Фондом социального страхования Украины в хронологическом порядке — в зависимости от даты получения заявления-расчёта от работодателя.
Поэтому и для бумажных, и для электронных больничных именно дата подачи заявления определяет получение материального обеспечения. Следить за состоянием выплат можно в телеграм-канале ФССУ, а ниже приводим основные правила оформления заявлений-расчётов.Особенности оформления заявления-расчёта по е-больничным
- Начинать назначение работнику материального обеспечения и оформление заявления-расчёта можно с даты выдачи е-больничного. Датой выдачи для электронных листков нетрудоспособности считается 8-й день после даты закрытия, которая указана в документе. А для е-больничных по беременности и родам — 8-й день после даты открытия.
Например, е-больничный, созданный 25 октября сроком на 10 дней, имеет дату закрытия 03.11.2021 г. и будет считаться выданным (станет готовым к уплате) по 11.11.2021 г. Это определено приказом Минздрава от 17.06.2021 г. № 1234 (в редакции приказа Минздрава от 28.09.2021 г. № 2086). - Однако часто больничные по беременности и родам не меняют свой статус на «готов к оплате», несмотря на наступление даты выдачи, а е-больничные по болезни становятся «готовыми к уплате» рано — в таких случаях нужно ориентироваться на даты, а пособие по беременности и родам можно назначить по е-больничном со статусом «закрыт». Эти технические неточности постепенно урегулируют.
- Для оформления и подачи в Фонд заявления-расчёта отведено не более 5-ти рабочих дней с даты принятия комиссией по социальному страхованию предприятия решение о назначении пособия.
- Форма заявления-расчёта, которую необходимо заполнить для получения средств от ФССУ, не изменилась и одинакова для бумажных и электронных больничных.
- Однако в е-больничном отсутствует серия и отличаются причины нетрудоспособности, поэтому заполнение заявления-расчёта по таким больничным имеет свои особенности. В связи с этим нельзя совмещать листки нетрудоспособности разных видов — по бумажным и е-больничным должны быть поданы два отдельных заявления-расчёта.
- Обратите внимание, хотя формы заявлений-расчётов одинаковы для всех больничных, большинство клиентских специализированных программных обеспечений для электронного документооборота предлагают отдельные формы заявлений для бумажных и электронных листков нетрудоспособности.
Формирование заявления-расчёта по е-больничному
- первые шесть колонок заполняются без изменений, а поле «Серия» необходимо оставить пустым;
- в поле «Номер» указывается номер электронного больничного — он состоит из 19 знаков и генерируется в формате ХХХХХХ-ХХХХХХХХХХ-Х (где ХХХХХХ — номер случая нетрудоспособности, ХХХХХХХХХХ — порядковый номер листка нетрудоспособности, Х — номер версии);
- в следующем поле нужно указать, является е-больничный первичным или продлением (1 или 2 соответственно). Определить это поможет уникальный номер случая нетрудоспособности. Ему соответствуют первые 6 цифр номера е-больничного — они будут совпадать для всех больничных, сформированных в пределах одного страхового случая;
- в десятой колонке указывается обновлённый код причины нетрудоспособности — он отличается от определённых для бумажных больничных. Так, в е-больничных причины нетрудоспособности бывают:
- 1 — Временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы, не связанные с несчастным случаем на производстве.
- 2 — Беременность и роды.
- 3 — Необходимость ухода за больным ребёнком.
- 4 — необходимость ухода за больным членом семьи.
- 5 — Необходимость ухода за ребёнком в возрасте до 3-х лет или ребёнком с инвалидностью в возрасте до 18 лет в случае болезни матери или другого лица, ухаживающего за таким ребёнком.
- 6 — Карантин, установленный в соответствии с законодательством.
- 7 — Протезирование с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.
- 8 — Пребывание в отделении санаторно-курортного учреждения.
- 9 — Временный перевод застрахованного лица в соответствии с медицинским заключением на более лёгкую, нижеоплачиваемую работу (может быть с отметкой о связи случая временной нетрудоспособности с профессиональной деятельностью пациента).
- 10 — Пребывание в самоизоляции, обсервации во время действия карантина, установленного Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения распространения острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-СoV-2.
Также в случае наличия в медицинском заключении отметки о связи случая временной нетрудоспособности с профессиональной деятельностью пациента, причина нетрудоспособности по коду 1 после завершения соответствующего расследования может быть изменена Фондом на основании актов расследования несчастного случая или профессионального заболевания по причине:- 11 — Временная нетрудоспособность вследствие профессионального заболевания.
- 12 — Временная нетрудоспособность вследствие несчастного случая на производстве.
- 1 — Временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы, не связанные с несчастным случаем на производстве.
- остальные колонки заполняются по-прежнему.
Подача заявления-расчёта
- Процедура подачи заявлений-расчётов по бумажным и е-больничным не отличается.
- Документ можно подать онлайн с помощью клиентского специализированного программного обеспечения или на бумажных носителях.
- Однако, обратите внимание, что заявление-расчёт можно подать через соответствующий интерфейс в Электронном кабинете страхователя на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины — в настоящее время он не имеет функциональной реализации, а поданные через него заявления-расчёты не передаются в органы Фонда социального страхования в Украине!
Телефоны Кременчугского отделения Управления исполнительной дирекции Фонда социального страхования Украины в Полтавской области:
- по вопросам заявлений-расчётов: (0536)74-73-05 или (0892)50-01-25;
- по вопросам работы со страхователями: (0536)74-72-29 или (0892)50-11-06;
- по вопросам медицинских и социальных услуг: (0536)74-72-21 или (0892)50-11-09;
- по вопросам материального обеспечения и страховых выплат: (0536)74-71-47 или (0892)50-02-59;
- e-mail: krev.po@fssu.gov.ua.