У меня состоялся телефонный разговор с Александром Лукашенко. Мы не разговаривали с ним два года. А сегодня я говорил с ним долго, очень предметно.
Я объяснил ему подробно невозможность нашего столкновения. Я не хочу, чтобы ракеты, самолёты, вертолёты летели в Украину из Беларуси. Я не хочу, чтобы шли войска в Украину из Беларуси. И он меня заверил в этом.Моя задача как Президента — защитить наше государство. И вы увидели в эти жестокие дни, как мы эту задачу выполняем.
Александр Лукашенко обратился ко мне, чтобы украинская и российская делегации встретились на реке Припять. Подчеркну: без всяких условий.
Скажу откровенно, как всегда: я не очень верю в результат этой встречи, но пусть попробуют. Чтобы потом ни у одного гражданина Украины не было никаких сомнений, что я, как Президент, не пытался остановить войну, когда был пусть и маленький, но всё-таки шанс.
И пока наши ребята там, Президент здесь, руководитель Офиса здесь, Премьер-министр здесь, армия здесь, Главнокомандующий здесь. Мы все будем защищать наше государство и наши границы.
Мы с вами должны действовать прагматично, чтобы достичь нашей цели. А наша цель — это наша территориальная целостность. Нашу позицию вы увидели на сто процентов. Это безусловная защита национальной государственности.
Теперь что касается нашей мотивации. Очевидно, что наши военные воюют не за деньги, а за сегодня, за завтра. И очень жёстко отвечают за то, что было вчера.
Но мы должны понимать, что сегодня это важнейшая работа — быть военным, защищать страну. И потому я очень хочу, чтобы государство достойно платило за эту работу.
Мы будем платить нашим военнослужащим, которые держат в руках оружие, по сто тысяч гривен в месяц. Не для того, чтобы нам сказали спасибо. А для того, чтобы они знали, что страна им точно благодарна. И так будет до тех пор, пока не закончится эта война.
И последнее. Вчера мы потеряли, к сожалению, нашу «Мрію». Но старую «Мрію». А новую мы сейчас строим.
Слава Украине!