В конце декабря 2012 года и в январе 2013-го жители Украины снова увидели на магистралях и перронах вокзалов отечественный межрегиональный двухсистемный скоростной электропоезд повышенной комфортности производства КВСЗ. Он проходил дополнительные испытания на маршрутах Киев — Харьков — Киев — 3 пробега, Киев — Донецк — Киев – 3 пробега, Киев — Львов — Киев.
А 29 января отправился из Кременчуга в Киев, чтобы 30-го проехать по маршруту Киев — Харьков — Полтава — Кременчуг.Из Киева в Кременчуг в вагонах поезда путешествовали члены межведомственной приёмочной комиссии по главе с первым заместителем генерального директора «Укрзализныци» Николаем Сергиенко. Члены комиссии наблюдали за поведением поезда в пути, работой всех систем, соблюдением графика движения и другими параметрами. Проводили рабочие совещания непосредственно в дороге, задавали вопросы и получали ответы от создателей поезда – технического директора, заместителя председателя межведомственной комиссии Сергея Лутонина, начальника проектно-конструкторского управления Олега Шкаброва, главного конструктора моторвагонного пассажирского подвижного состава Георгия Игнатова. А также представителей отечественных и зарубежных фирм-партнёров по проекту и представителей научных отраслевых организаций: Украинского научно-исследовательского института вагоностроения, Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта, Государственного научно-исследовательского центра «Укрзализныци».
В частности, в поездке приняли участие руководители и специалисты фирм «Хартрон-Экспресс ЛТД» из Харькова, «Медком» из Варшавы, «ЕС-инжиниринг» из Кракова, московского представительства «Кнорр Бремзе», «Экватор» из Николаева и других.
Поезд сделал остановки согласно расписанию в Ромодане и Харькове. И дальше вперёд и вперёд точно по расписанию. Только снежные вихри за окнами вагонов, только мелькание заснеженных пейзажей, потому что скорость поезда на участках, где позволяла дорожная инфраструктура, была 150-160 километров в час. А в салонах тепло и уютно, комфортно и спокойно.
31-го января члены приёмочной комиссии при участии председателя наблюдательного совета КВСЗ Владимира Приходько, председателя правления Евгения Хвороста осмотрели на заводе производство транспорта социального назначения. Им был презентован межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд №2, сборка которого закончена в декабре 2012 года. Сейчас идут пусконаладочные работы.
Затем состоялось пленарное заседание, обсуждались результаты испытаний, которые проводили Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения и Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта. Заслушаны доклады руководителей организаций, выступления председателей рабочих групп, членов межведомственной комиссии. Выступающие рассматривали соответствие опытного образца каждому параметру технического задания и нормативов.
Комиссия решила: состав и комплектность опытного образца межрегионального двухсистемного девятивагонного электропоезда производства КВСЗ в основном соответствуют требованиям технического задания. Испытания поезда и его тележек засчитаны как приёмочные. Конструкторской документации присвоена литера О1.
Николай Сергиенко подчеркнул, что КВСЗ создал хорошую машину. Приёмочная комиссия также согласовала обозначение двухсистемного межрегионального электропоезда – ЭКр 1 (на украинском языке ЕКр 1), которое предложили его создатели. Расшифровывается аббревиатура так: электропоезд крюковский первый. Рекомендации комиссии по устранению отдельных замечаний будут реализованы до ввода электропоездов в опытную эксплуатацию.
Когда же жители Украины смогут путешествовать в поездах отечественного производства? Верится, что уже совсем скоро. По крайней мере, первый заместитель генерального директора «Укрзализныци» Николай Сергиенко поставил перед подчинёнными задачу обучить бригады машинистов Донецкой и Южной железных дорог работать на новой технике, определить направления, по которым будут курсировать поезда. Возможно, отметил он, это будут маршруты Донецк — Симферополь, Харьков — Симферополь.
Справка
Межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд повышенной комфортности производства Крюковского вагоностроительного завода в основной составности формируется из 9 вагонов – двух головных и семи промежуточных, однако по желанию заказчика составность поезда может быть изменена по количеству и по классности вагонов. Он имеет 8 тяговых двигателей, с общей номинальной мощностью тягового привода 4000 кВт, в режиме разгона мощность привода достигает 5280 кВт, что обеспечивает высокие динамические качества поезда. Эксплуатационная скорость 160 км/час. При незначительных доработках эксплуатационная скорость электропоезда может быть увеличена до 200 км/час.
Впервые в Украине электропоезд оборудован краш-системой, расположенной в головной части вагона под пластиковым обтекателем. Это устройство позволяет сохранить электропоезд и его пассажиров в аварийных ситуациях, так как при столкновении с препятствием энергия удара гасится специальными жертвенными зонами, поглощая до 2 МДж кинетической энергии.
Электропоезд имеет вагоны первого, второго и туристического классов и может перевозить 609 пассажиров, в том числе и пассажиров в инвалидных колясках. Все внутренние помещения поезда относятся к жилой зоне, т.е. в любое время года во всех помещениях обеспечивается комфортная температура, включая тамбуры и переходные межвагонные зоны. В одном из вагонов электропоезда оборудован бар, в котором можно приобрести не только напитки и бакалею, но и при желании позавтракать или пообедать, употребляя горячую пищу. Для буфетного обслуживания пассажиров в вагонах применена система питания, аналогичная используемой в гражданской авиации, с предоставлением пассажиру горячего питания.
Каждый вагон оборудован мощной собственной аккумуляторной батареей, обеспечивающей длительное поддержание работоспособности оборудования и систем безопасности в аварийных ситуациях. Если в результате аварийной ситуации аккумуляторная батарея выйдет из строя, питание систем безопасности в вагоне будет осуществляться от соседнего вагона, что значительно повышает живучесть электропоезда. В вагонах применена электровоздушная система отопления пассажирских салонов, при этом необходимую электрическую мощность для этих целей вырабатывают специальные трансформаторы, расположенные в головных вагонах.
Для исключения ситуации, при которой в зимнее время может быть отключено отопление, в конструкции поезда реализовано двойное резервирование по мощности, даже при работе одного трансформатора функции отопления сохраняются в полном объёме.
Во время поездки пассажиры всех вагонов информируются электронной бегущей строкой о реальной скорости движения, температуре наружного воздуха, времени в пути и времени до пункта назначения. По требованию заказчика вагоны могут быть оборудованы мониторами для просмотра видеопрограмм и другой специальной информации. В электропоезде установлено оборудование позволяющее организовать доступ к беспроводному скоростному интернету.
С целью обеспечения безопасности в каждом пассажирском салоне и каждом тамбуре установлены видеокамеры наблюдения, изображения с которых записываются на специальный сервер большой ёмкости, что позволяет в случае необходимости просмотреть все события, происходившие в ходе движения за несколько дней. В поезде применены входные прислонно-сдвижные двери, обеспечивающие высокую плотность, вместе с тем они оборудованы функцией исключающей защемление пассажира. Все операции, связанные с открытием и закрытием дверей, сопровождаются голосовыми сообщениями.
Уровень безопасности, комфорта и сервисного оснащения отвечает лучшим зарубежным образцам данного класса. Вагоны поезда оборудованы прогрессивными тележками новой модели производства КВСЗ, которые обеспечивают плавный ход и повышенный уровень комфортности.
Кузова изготовлены из нержавеющей стали, установлены жёсткие сцепные устройства, межвагонные переходы герметичные. Поезд имеет климатическую систему нового образца, буфет, вакуумные туалеты закрытого типа, тёплый тамбур, автоматическую диагностику работы всех систем, в том числе автоматический контроль нагрева букс.
Большое внимание уделено интерьеру. Кресла первого и второго классов с выдвижными подушками, регулируется их наклон. Возле каждого сиденья первого и второго классов – розетки для зарядки мобильных телефонов или работы ноутбуков. В салонах есть специальные места для крупного багажа и верхней одежды.
6 комментарів