
По его словам, составы уже сертифицированы и полностью готовы к использованию, пишет Forbes.
Ещё в марте прошлого года Кабмин поручил «Укрзализныце» закупить до 2015-го четыре электропоезда производства КВСЗ. За все это время оно не было выполнено из-за проблем с финансированием, хоть два поезда стояли готовыми в цехах завода ещё с 2012 года. Тогда предприятие рассчитывало принять участие в программе поставок скоростных межрегиональных поездов под потребности чемпионата Европы по футболу. Но правительство предпочло обеспечивать Евро-2012 корейским подвижным составом Hyundai.
Крюковский завод не участвовал в тендере: по словам Приходько, его условия были прописаны так, что исключали возможность присутствия единственного в Украине производителя пассажирских поездов. Сегодня железнодорожники объясняют, что главной задачей тогда было выпустить поезда в очень сжатые сроки, чтобы успеть к началу приема гостей. КВСЗ просто не успел бы произвести 10 поездов, которые были необходимы для покрытия основных направлений скоростного движения между городами-хозяевами чемпионата.
Правда, государство тогда сделало формальный шаг навстречу отечественному предприятию. В сентябре 2012-го Кабмин принял постановление, согласно которому КВСЗ попал в госпрограмму развития внутреннего производства и должен был получить 767 млн гривен на создание линейки межрегиональных двухсистемных электропоездов. Эти деньги до завода так и не дошли. По словам Приходько, создание поезда – от разработки проектной документации до сборки и испытаний – завод полностью выполнял за собственные средства.
Заказ от «Укрзализныци» для Крюковского завода придётся как нельзя кстати. За январь-май производство грузовых вагонов резко сократилось – до 626 штук, или на 79%. За этот же период не было выпущено ни одного пассажирского вагона.
Подвижной состав, который на днях поступит в Украинскую железнодорожную скоростную компанию (УЖСК), – двухсистемные скоростные девятивагонные электропоезда ЭКр1. Поезд рассчитан на максимальную скорость 200 км/час и имеет пассажировместимость 609 человек. Стоимость его на момент завершения производства – 200 млн гривен с НДС. Поезда Hyundai HRCS2, которые эксплуатирует УЖСК, имеют также по девять вагонов, вмещают 579 пассажиров и обошлись железной дороге примерно в $29 млн за единицу (без учёта НДС и сервисного контракта). На Крюковском заводе посчитали, что с учётом НДС и сервисной части контракта каждый корейский поезд обошёлся государству более чем на $10 млн дороже, чем если бы закупка была осуществлена на КВСЗ.
4 комментаря




