Ирану во главе с Махмудом Ахмадинежадом нужны не только новые ракеты и атомные электростанции, но и промышленная продукция, причём из Украины. В страну Ближнего Востока пойдут изделия с кременчугской маркировкой, а именно Кременчугского колёсного завода.
Иранские производители заказали у предприятия партию стальных колёс. Для завода это очередной потребитель в мусульманском мире, ранее ими уже стали Пакистан, Египет и другие.География потребителей продукции предприятия пополнилась в этом году также Польшей и Финляндией. Завод сохранил и заказчиков докризисного периода. Ни один традиционный потребитель не потерян.
Кроме того, по сравнению с аналогичным периодом прошлого кризисного года, завод существенно увеличил объёмы производства. Этому посодействовала активная работа отечественных и зарубежных предприятий по выпуску сельхозтехники — ХТЗ, «Россельмаша», МТЗ и других. В основном за счёт колёс к сельхозтехнике и отмечается рост.
С колёсами к легковым автомобилям немного иная ситуация, так как производство этих авто пока находится в периоде своеобразной посткризисной неопределённости. Например, на отечественном рынке автопроизводителей комплектующие закупаются в количестве 25-30% по сравнению с тем же периодом 2008 года.
Николай Тарасенко