Предприниматель Константин Жеваго одержал первую победу в борьбе за крупнейшее чешское сталелитейное предприятие CKD Kutna Hora. Приобретение CKD решает проблему нехватки литья для Стахановского вагоностроительного завода, говорят эксперты.
Краевой суд Праги вынес решение по делу о банкротстве крупнейшего в Чехии сталелитейного завода CKD Kutna Hora. Согласно решению от 8 февраля, опубликованному в прошлую пятницу, контроль над чешским заводом получил его кредитор – компания Integrated Rail-Casting, связанная с бизнесменом Константином Жеваго. В соответствии с предложенным планом санации в обмен на 100% акций предприятия Integrated Rail-Casting вложит в него 485 млн. чешских крон (19,1 млн. евро). В группе «Финансы и Кредит» Константина Жеваго пообещали прокомментировать решение после получения от суда необходимых документов, пишет «КоммерсантЪ-Украина».CKD Kutna Hora – крупнейший в Чехии производитель литья из стали и высокопрочного чугуна, стальных конструкций, в том числе рам строительной техники, железнодорожных шасси и трамвайных тележек. Производственная мощность предприятия составляет около 30 тыс. т литья в год, из которых до половины приходится на крупное вагонное литьё. Процедура банкротства началась в октябре 2010 года. Компании предъявили претензии свыше 250 кредиторов на общую сумму более 1,5 млрд чешских крон (около 60 млн. евро).
На этот актив был ещё один претендент – российская Rail Group. По словам Даниила Синицына, управляющего партнёра юридической фирмы «ПоверенныйЪ», представляющей Rail Group, последняя входит в «крупную российскую машиностроительную компанию», название которой не раскрывается. Предложение российского претендента превышало предложение Integrated Rail-Casting – группа была готова инвестировать 698 млн. чешских крон (27,6 млн. евро) в ходе санации и ещё 70 млн. евро в течение пяти лет.
Как отмечается в решении, суд руководствовался тем, что совет директоров CKD предпочёл план санации, предложенный Integrated Rail-Casting. При этом на заседании якобы отсутствовали представители Rail Group, их предложение не подтверждалось финансовыми гарантиями, сроки подачи документов срывались, консультации с должником не проводились. Вместе с тем в юрфирме «ПоверенныйЪ» считают претензии суда необоснованными и обещают оспорить его решение в апелляционной инстанции.
«По закону суд должен был провести голосование по нашему предложению, однако этого не было сделано. Кроме того, решение в принципе не могло быть принято сейчас, так как по нашему обращению идёт расследование обстоятельств заключения в конце прошлого года контрактов на поставку литья в Украину, а также возможного вывода активов с предприятия», – говорит он.
Высоко оценивают шансы на обжалование решения суда и независимые юристы.
«Судя по материалам дела, суд действительно проигнорировал предоставленный план реорганизации, поданный компанией Rail Group. Уже этого нарушения достаточно, чтобы оспорить решение», – говорит независимый адвокат (представляет интересы клиентов в чешских судах) Даниэл Грбач.
Столь ожесточённая борьба за Kutna Hora объясняется высоким спросом на его продукцию. Мощности чешского завода позволяют покрыть потребность Стахановского вагоностроительного завода (СВЗ; входит в «Финансы и Кредит») в литье на 80%. Осенью прошлого года у СВЗ возникли проблемы, вызванные дефицитом литья. Тогда, как утверждали источники «КоммерсантЪ-Украина» в одном из предприятий группы «Финансы и Кредит», СВЗ начал получать литьё с чешского предприятия в объёме 300-500 литых частей вагона в месяц.
«Если бы не чешское литьё, СВЗ было бы сложно выполнять заказы на грузовые вагоны», – говорил собеседник «КоммерсантЪ-Украина».
Сейчас ситуация с литьём стала критической. Российские власти в конце января запретили эксплуатацию вагонов, использующих литьё производства «Азовэлектростали» и Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ), остановив действие сертификата на эту продукцию. СВЗ, имеющий контракты в России, закупал часть сырья у КСЗ.
«Если российская сторона в ближайшее время не возобновит действие сертификата КСЗ, это грозит украинским вагоностроительным заводам снижением производства на 70-80%», – прогнозирует аналитик ИГ «АРТ-Капитал» Алексей Андрейченко.
«Благодаря поставкам чешского литья СВЗ может сохранить выпуск вагонов на уровне 400 единиц в месяц – то есть производство сократится всего на 20%», – отмечает господин Андрейченко.
Источник «КоммерсантЪ-Украина» на одном из предприятий группы «Финансы и Кредит» уточнил, что СВЗ сейчас работает без перебоев: «Чешского литья нам достаточно для выполнения текущих заказов российских компаний».
4 комментаря