ОАО «Нафтан» (Беларусь) приступает к производству бензина, соответствующего экологическому классу Евро-5. Об этом сообщает «Нефть России» со ссылкой на сотрудника администрации предприятия.
«В ближайшие дни на заводе будет произведена опытная партия бензина Аи-95 стандарта Евро-5 в объёме около 3 тыс. т. Организовать данное производство позволил ввод установки низкотемпературной изомеризации Penex, где производится высокооктановый компонент бензинов экологических классов Евро-4 и Евро-5», – цитирует агентство сотрудника «Нафтана».Согласно сообщению, предполагается, что ввод установки Penex позволит НПЗ увеличить производство высокооктанового бензина на 280 тыс. т в год.
Издание напоминает, что «Нафтан» с 2004 г. производит дизтопливо класса Евро-5. «Сейчас на заводе ведётся реконструкция установки гидроочистки и мягкого гидрокрекинга, которая позволит значительно увеличить производство этого вида топлива», – говорится в сообщении.
Напомним, в Украине в настоящее время из 6 НПЗ работает только Кременчугский НПЗ (ПАО «Укртатнафта»). Остальные предприятия остановлены из-за несоответствия качества выпускаемой продукции украинским и международным стандартам, отсутствия маршрута поставок трубопроводной нефти, а также низкой глубины переработки, что обусловило нерентабельность их работы.
Владельцы украинских НПЗ (крупнейшие мировые нефтегазовые компании), вместо того, чтобы провести модернизацию своих производств, которую они вполне могут осуществить и за собственные средства, вот уже второй год лоббируют различные преференции. Среди ключевых мер рассматривается отмена НДС на импорт 10 млн т нефти, а также введение пошлин и квот на импорт нефтепродуктов. По мнению экспертов, первая мера приведёт к бюджетным потерям в объёме 25 млрд грн. в год, вторая – к росту цен для потребителей и возвращению к полной зависимости от России в нефтяной сфере.
Справка
ОАО «Нафтан» выпускает около 70 наименований сертифицированной товарной продукции, в том числе автомобильные бензины «Нормаль-80», А-92 и А-95, дизельные топлива, топливо для реактивных двигателей, котельные топлива, мазуты, масла смазочные широкого ассортимента, нефтяные битумы и растворители, индивидуальные ароматические углеводороды. Весь объём дизельного топлива производится в соответствии со стандартами Евро-4 и Евро-5.
Завод введён в эксплуатацию в 1963 г., в 2002-м – акционирован, в 2008 г. общество реорганизовано путём присоединения ОАО «Полимир».