Ренат Ахметов и братья Жеваго воюют с Крюковским вагоностроительным заводом через суды. Кременчугским вагоностроителям не удается решить вопрос по производству 2500 грузовых вагонов, о чем имелась договоренность с “Укрзалізницею”. Об этом сообщил губернатор Полтавщины Валерий Асадчев.
В начале года КВСЗ выиграл тендер “Укрзалізниці”, по которому должны были закупить 2500 грузовых вагонов. Все документы по этому поводу были подписаны. Но... Среди тех, кому этот заказ не достался, оказались сразу два украинских миллиардера. Поэтому победа кременчужан была остановлена судебными спорами.Два предприятия - “Азовмаш” Рената Ахметова и Стахановский вагоностроительный завод (Константин и Олег Жеваго) – обратились с судебными исками, чтобы признать контракт “Укрзалізниці” и КВСЗ недействительным. Со времени представление иска прошло полгода.
“Мы, действительно, были в комиссии при счетной палате Украины, которая должна была дать вывод, что КВСЗ – единственный производитель новых и качественных грузовых вагонов. Пока что это ничем не закончилось. К сожалению, это серьезная проблема в Украине, которая связана с большими коррупционными действиями. Я лично присутствовал на этой комиссии, на все вопросы ее участников предоставлялись полные ответы. Объективная реальность: такого производителя грузовых вагонов в Украине, как КВСЗ, нет. Но комиссия приняла решение еще раз получить какие-то документы и дополнительные справки. Сегодня мы видим, что сменилось правительство, меняются чиновники, а когда придут необходимые документы – неизвестно. Мы доложили об этой ситуации в правительство и Президенту. Ситуация очень скандальная”, - говорит В.Асадчев. По его мнению, лучше уж провести новый тендер, а не идти путем единственного заказчика.
“Поверьте, кроме крюковчан этот тендер никто не выиграет, — утверждает губернатор. – Однако неизвестно, состоится ли вообще такое соревнование спроса и предложений...”
Справка
В этом году Крюковский вагоностроительный завод уменьшил объемы производства до 88,5% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. 11 августа Кабинет Министров Украины назначил на должность заместителя Генерального директора “Укрзалізниці” Владимира Козака, который в свое время был начальником Донецкой железной дороги, а впоследствии работал директором ООО “Лемтранс” — одного из предприятий, которое входит в группу компаний Рената Ахметова.
В августе ОАО “Крюковский вагоностроительный завод” выиграл тендер на поставку 800 полувагонов для Донецкой железной дороги. Аналогов такого вагона, с объемом кузова в 90 кубических метров, на просторах СНГ нет.
Вестник Кременчуга