Все автомобили китайской марки Geely для украинского рынка будут собирать в Украине на автосборочном заводе группы АИС в Кременчуге. Осуществить эти планы в компании планируют до конца года. Это серьёзно ужесточит конкуренцию среди продавцов бюджетных автомобилей. Понимая это, конкуренты АИС ведут переговоры о локализации других марок, в частности Hyundai.
В группе АИС планируют до конца года начать производство практически полного модельного ряда автомобилей Geely на мощностях своего Кременчугского автосборочного завода (КрАСЗ), рассказал вчера "Ъ" директор по маркетингу АИС Сергей Боровик.«При нынешней политике государства по стимулированию местного автопроизводства этот вид бизнеса стал очень интересным, и мы хотим в нём участвовать. Кроме того, это поможет загрузить наш завод в Кременчуге, а наша инвестиционная программа по повышению локализации производства автомобилей позволит пользоваться возможностями, которые предоставляет украинское законодательство», — отметил господин Боровик.
С конвейера КрАСЗ будут сходить Geely GX2, GC2, CK, MK, MK-Cross, Emgrand X7, Emgrand 7 во всех существующих на сегодняшний день на рынке комплектациях. Объёмы производства и возможное изменение стоимости автомобилей в компании не сообщают. Но в АИС ожидают, что объёмы реализации будут не меньше существующих. В прошлом году АИС продала 11,4 тыс. автомобилей Geely, а за восемь месяцев этого года продажи увеличились на 42%, до 9,51 тыс., доля — на 2 процентных пункта, до 6,7% (данные AUTO-Consulting). Напомним, на данный момент на КрАСЗ собирают Emgrand 7 с объёмом двигателя 1,8 л, а в мае была выпущена небольшая партия модели МK.
Планы АИС серьёзно усилят конкуренцию на отечественном рынке.
«Несмотря на то, что наши автомобили изначально позиционируются в более высоком ценовом сегменте, чем Geely, такие обстоятельства существенно повысят конкуренцию и могут отобрать долю не только у импортных моделей, но и у некоторых украинских», — говорит коммерческий директор «Hyundai Motor Украина» Геннадий Четверухин.
Гендиректор «УкравтоВАЗ» (импортёр Lada) Игорь Вознюк отмечает, что Geely смог укрепить позиции на украинском рынке после того, как «АвтоВАЗ» снял с производства в конце прошлого года самые доступные автомобили.
«Из-за этого нам становится сложнее конкурировать, и в ближайшие годы мы не сможем удерживать долю. Но российский производитель не ставит перед собой цели в ближайший период быть лидером рынка в Украине. До 2015 года „АвтоВАЗ“ будет менять модельный ряд и постепенно выводить на рынок новые автомобили», — говорит господин Вознюк.
По словам Геннадия Четверухина, некоторые автомобили Hyundai могут также начать производиться в Украине, что поможет не терять объёмы реализации. Сейчас корпорация «Богдан» и корейский производитель обсуждают идею поставлять машинокомплекты Hyundai в Украину с европейских заводов. Такие планы, о которых заявили в АИС, не всегда так просто реализовать, говорит Игорь Вознюк.
«Мы тоже хотели, чтобы Lada Granta производилась в Украине, но для этого необходимо инвестировать в оснащение производства этой модели $2 млн и гарантированно ежегодно продавать 5-7 тыс. автомобилей. В настоящее время в Украине непросто найти такие средства. А добиться продаж на заявленном уровне на таком невысоком рынке трудно. Всё это усложняет запуск производства этого автомобиля в Украине и затягивает переговоры», — говорит Игорь Вознюк.
О расширении портфеля задумались и в «Укравто». На прошлой неделе в компании заявили «Ъ», что ведут переговоры с General Motors, Kia Motors и Chery Automobile о запуске производства на Запорожском автозаводе автомобилей Chevrolet, Opel, Kia и Сhery.
Андрей Леденев
6 комментарів