21:23 Неділя 0 3 066
21:23, Неділя, 9 лютого 2014
Бизнес 3 066 0

Зачем КВСЗ выпускать эскалаторы совместно с россиянами?

Фото: tbu.com.uaФото: tbu.com.uaКак сообщалось, Крюковский вагоностроительный и российский Кировский заводы учредили совместное предприятие (СП) «Киров-КВСЗ», которое займётся выпуском эскалаторов и транспорта социального назначения. Как сообщили в пресс-службе КВСЗ (подконтролен главе набсовета Владимиру Приходько), соответствующие документы были подписаны 30 января в Санкт-Петербурге.
Предприятие создано в рамках подписанного летом 2013 года меморандума о сотрудничестве двух заводов, пояснила Delo.UA пресс-секретарь руководителя Крюковского ВСЗ Анна Кудиярова.

В прошлом году стороны этого соглашения заявляли, что СП ежегодно будет выпускать 100 вагонов метро (или трамваев) и 50 вагонов межрегиональных поездов или вагонов дизель-поездов при односменном режиме.

«При полной загрузке мощностей в таком режиме работы потенциальная выручка от продаж вагонной продукции СП могла составить $200 млн», — объясняет былой потенциал по этому проекту старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко.

«Киров-КВСЗ» создали с немалым опозданием. Изначально планировалось, что юридически проект будет оформлен в октябре, а фактически производство на нём запущено в декабре 2013 года. Эксперт предполагает, что новое предприятие объявило прежде всего о планах выпуска продукции для метрополитена (эскалаторы) в немалой степени из-за прошлогодних корпоративных сделок своего российского учредителя.

Так, в апреле 2013 года Кировский завод выкупил долю банкротящегося петербургского «Вагонмаша» в совместном предприятии последнего и чешской Skoda Transportation. Это СП располагает контрактом на поставку 54 вагонов для Санкт-Петербургского метрополитена на 3 млрд руб. (более $86 млн по курсу Центробанка РФ на 7 февраля). По оценкам российского «Коммерсанта», в 2016 году выручка этого СП «кировцев» с чешской компанией составит около 4 млрд руб. (свыше $115 млн).

«Таким образом, у Кировского завода уже есть площадка по производству вагонов метро», — констатирует Андрейченко. Сложнее будет с заказами, уверен он; у «Кирова-КВСЗ» на этом рынке есть серьёзные конкуренты. В ноябре 2013 года Санкт-Петербургский метрополитен объявил о ещё одном тендере на поставку 66 вагонов стоимостью порядка $130 млн. На данный заказ претендует «Трансмашхолдинг» в лице своего Октябрьского электровагоноремонтного завода; российские эксперты уже сейчас предрекают ему победу в указанном тендере…

Помимо этого, на российском рынке у «крюковско-кировского» проекта может появиться ещё один конкурент — опять же совместное предприятие «Уралвагонзавода» и канадской компании Bombardier. Это СП уже выиграло тендер на поставку в столицу России 120 скоростных трамваев. В декабре прошлого года ИТАР-ТАСС передавал со ссылкой на слова заместителя генерального директора «Уралвагонзавода» Андрея Шленского, что уральский завод и канадская компания разработали свой проект поезда для московского метро.

Что касается «эскалаторной ниши», то только на станциях Санкт-Петербургского метро сейчас эксплуатируется 251 эскалатор. На этом рынке активно работает немецкая ThyssenKrupp, в сегмент готовиться зайти уральский вагонный завод.

«Для замены старого оборудования постоянно нужны новые эскалаторы. Поэтому рынок перспективный, опыт, хотя и небольшой, у КВСЗ есть (в 2012-м предприятие поставило в Санкт-Петербург три эскалатора по $2,9 млн каждый — Ред.). Так что будут пробиваться», — резюмирует аналитик «Арт Капитал».

От себя добавим: Крюковскому ВСЗ иного выхода кроме как бороться за продажи в пассажирском сегменте, по сути, не остаётся. По объявленным в январе планам, в 2014 году предприятие Владимира Приходько намерено сократить выпуск грузовых вагонов более чем на треть по сравнению с 2013 годом — до 3,5 тыс. штук. За прошлый год КВСЗ года также сократил выпуск грузовых вагонов — на 51%, до 5,316 тыс. единиц.
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Бизнес 11:03 Понеділок 0 569 Поради для ФОП щодо зміни групи єдиного податку Головне управління ДПС у Полтавській області інформує, що підприємці, які працюють на спрощеній системі оподаткування, можуть змінити групу єдиного податку за умови відповідності критеріям обраної групи. Важливо, щоб у ФОП не було податкових боргів і не було перевищення річного ліміту доходу.