21:23 Неділя 0 3 137
21:23, Неділя, 9 лютого 2014
Бизнес 3 137 0

Зачем КВСЗ выпускать эскалаторы совместно с россиянами?

Фото: tbu.com.uaФото: tbu.com.uaКак сообщалось, Крюковский вагоностроительный и российский Кировский заводы учредили совместное предприятие (СП) «Киров-КВСЗ», которое займётся выпуском эскалаторов и транспорта социального назначения. Как сообщили в пресс-службе КВСЗ (подконтролен главе набсовета Владимиру Приходько), соответствующие документы были подписаны 30 января в Санкт-Петербурге.
Предприятие создано в рамках подписанного летом 2013 года меморандума о сотрудничестве двух заводов, пояснила Delo.UA пресс-секретарь руководителя Крюковского ВСЗ Анна Кудиярова.

В прошлом году стороны этого соглашения заявляли, что СП ежегодно будет выпускать 100 вагонов метро (или трамваев) и 50 вагонов межрегиональных поездов или вагонов дизель-поездов при односменном режиме.

«При полной загрузке мощностей в таком режиме работы потенциальная выручка от продаж вагонной продукции СП могла составить $200 млн», — объясняет былой потенциал по этому проекту старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко.

«Киров-КВСЗ» создали с немалым опозданием. Изначально планировалось, что юридически проект будет оформлен в октябре, а фактически производство на нём запущено в декабре 2013 года. Эксперт предполагает, что новое предприятие объявило прежде всего о планах выпуска продукции для метрополитена (эскалаторы) в немалой степени из-за прошлогодних корпоративных сделок своего российского учредителя.

Так, в апреле 2013 года Кировский завод выкупил долю банкротящегося петербургского «Вагонмаша» в совместном предприятии последнего и чешской Skoda Transportation. Это СП располагает контрактом на поставку 54 вагонов для Санкт-Петербургского метрополитена на 3 млрд руб. (более $86 млн по курсу Центробанка РФ на 7 февраля). По оценкам российского «Коммерсанта», в 2016 году выручка этого СП «кировцев» с чешской компанией составит около 4 млрд руб. (свыше $115 млн).

«Таким образом, у Кировского завода уже есть площадка по производству вагонов метро», — констатирует Андрейченко. Сложнее будет с заказами, уверен он; у «Кирова-КВСЗ» на этом рынке есть серьёзные конкуренты. В ноябре 2013 года Санкт-Петербургский метрополитен объявил о ещё одном тендере на поставку 66 вагонов стоимостью порядка $130 млн. На данный заказ претендует «Трансмашхолдинг» в лице своего Октябрьского электровагоноремонтного завода; российские эксперты уже сейчас предрекают ему победу в указанном тендере…

Помимо этого, на российском рынке у «крюковско-кировского» проекта может появиться ещё один конкурент — опять же совместное предприятие «Уралвагонзавода» и канадской компании Bombardier. Это СП уже выиграло тендер на поставку в столицу России 120 скоростных трамваев. В декабре прошлого года ИТАР-ТАСС передавал со ссылкой на слова заместителя генерального директора «Уралвагонзавода» Андрея Шленского, что уральский завод и канадская компания разработали свой проект поезда для московского метро.

Что касается «эскалаторной ниши», то только на станциях Санкт-Петербургского метро сейчас эксплуатируется 251 эскалатор. На этом рынке активно работает немецкая ThyssenKrupp, в сегмент готовиться зайти уральский вагонный завод.

«Для замены старого оборудования постоянно нужны новые эскалаторы. Поэтому рынок перспективный, опыт, хотя и небольшой, у КВСЗ есть (в 2012-м предприятие поставило в Санкт-Петербург три эскалатора по $2,9 млн каждый — Ред.). Так что будут пробиваться», — резюмирует аналитик «Арт Капитал».

От себя добавим: Крюковскому ВСЗ иного выхода кроме как бороться за продажи в пассажирском сегменте, по сути, не остаётся. По объявленным в январе планам, в 2014 году предприятие Владимира Приходько намерено сократить выпуск грузовых вагонов более чем на треть по сравнению с 2013 годом — до 3,5 тыс. штук. За прошлый год КВСЗ года также сократил выпуск грузовых вагонов — на 51%, до 5,316 тыс. единиц.
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Бизнес 11:11 Неділя 0 1 565 Як правильно подати останню декларацію ФОП після припинення бізнесу Підприємці на спрощеній системі оподаткування, які припиняють свою діяльність, зобов’язані подати останню податкову декларацію. Вона охоплює весь звітний період до моменту реєстрації припинення у Єдиному державному реєстрі (ЄДР).