Киевская судоходная компания «Днепровский экспресс» собирается запустить регулярные пассажирские рейсы скоростных судов по Днепру. Первый рейс должен состояться уже в апреле 2015 года.
Перевозить пассажиров компания планирует на 12 морских экспрессах «Метеор» и «Восход», выпущенных 20-30 лет назад.По словам основателя и гендиректора компании «Днепровский экспресс» Владимира Горбаня, стоимость проекта — $5 млн и это выгодный бизнес, который они планируют окупить за 3-5 лет. В качестве примера он приводит Россию, где в частных компаниях успешно эксплуатируется 150 судов такого типа («Метеор», «Восход», «Комета»). «Днепровский экспресс» закупит два типа судов, «Метеор» и «Восход», 1988-1994 годов выпуска. Стоимость одного такого лайнера с ремонтом и модернизацией — порядка $500 тыс., пишет delo.ua.
По словам Горбаня, инвестиции привлекают за счёт банковских кредитов, под залог суден, под 16-22% годовых. Первые машины отправят в тестовые рейсы уже в сентябре 2014 года.
Экспрессы будут курсировать ежедневно на двух дальнемагистральных линиях: Киев — Днепропетровск (с остановками в Каневе, Черкассах, Кременчуге) и Днепропетровск — Херсон (с остановками в Энергодаре, Никополе, Запорожье, Каховке, Новой Каховке). Часть лайнеров пустят на коротких маршрутах, например, между Днепропетровском и Запорожьем. По коротким маршрутам судна будут ходить до начала ледостава. Время в пути по маршруту Киев — Запорожье составит около 9 часов, в Днепропетровск — 8 часов, в Кременчуг — 5 часов, с учётом остановок на трёх шлюзах Каневского, Кременчугского и Днепродзержинского водохранилищ. Поездка между Днепропетровском и Запорожьем займёт около часа.
«Восходы» (вмещает 71 пассажира) будут использоваться на коротких линиях, «Метеоры» (123 пассажира) — на продолжительных. В штат компании войдёт около 150 человек персонала.
Семь суден планирует приобрести в Украине, два в России и три в Европе. Гарантийный срок эксплуатации «Метеора» — 25 лет, плюс 10 лет после капитального ремонта.
Скорость «Метеора» — до 75 км в час. Основной недостаток лайнеров — прожорливость и небольшой ресурс двигателей. За час работы «Метеор» потребляют 320 кг солярки. То есть, за 10 часов в пути судно использует 3,2 тонны топлива, это не намного меньше, чем потребляет за час полёта Boeing 737-800. При сегодняшних ценах — это около 46000 грн.
По словам Горбаня, ресурса двигателей на купленных лайнерах (с учётом ремонта) хватит на 2-3 навигации. После этого компания планирует заменить старые моторы на более экономичные двигатели MAN. Стоимость европейского мотора с установкой и испытаниями — 300 тыс. евро. По расчётам Горбаня, он окупится за три года.
Горбань уверяет, что цена будет конкурентной, чтобы переманить часть пассажиров у железнодорожного и автотранспорта. Он называет такие цифры: билет на «ракету» Киев — Днепропетровск будет стоить 275-300 грн, а из Днепропетровска в Запорожье можно будет доплыть за 45 грн.
«В советское время «Метеор» был дороже автобусов на 30%. Сейчас купе в поезде по этому маршруту — 275 грн., «Интерсити+» 2 класс — 300 грн., 1 класс — 500 грн. При этом время в пути примерно сопоставимо», — говорит Горбань.
Он рассчитывает, что загрузка суден будет не менее 70%.
6 комментарів