Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Бизнес » Репортаж с испытаний пригородного дизель-поезда на Львовской железной дороге (часть 3)

Репортаж с испытаний пригородного дизель-поезда на Львовской железной дороге (часть 3)

Фото пресс-службы ПАО «КВСЗ»В протоколах и актах зафиксировано, как вёл себя во время испытаний на Львовской железной дороге дизель-поезд. Об этом мы рассказали в двух предыдущих публикациях. Хорошо он себя показал. Отличная машина получилась! Об этом говорили все: руководители дороги и машинисты, конструкторы и рабочие, представители железнодорожной науки и инспекторы – все те, кто принимал участие в испытаниях. Наступило время дать им слово, рассказать о людях, которые вселяют жизнь в новые поезда, которые сверяют своё дыхание и биение сердца с работой двигателей и перестуком колёс. Звучит возвышенно, но по большому счёту так оно и есть.

Первое что вижу, поднявшись в кабину дизель-поезда по узкой и высокой лесенке для машинистов, широкую улыбку Сергея Михайленко.

 — Здравствуйте.
 — Здравствуйте, здравствуйте. Как вы тут?
 — Нормально.

Мне доводилось не раз встречаться с электромонтажником корпуса пассажирского вагоностроения КВСЗ Сергеем Михайленко на испытаниях, никаких других слов от него не слышала. Ни одной жалобы на бесконечные командировки, на бытовую неустроенность. Наоборот, он всегда в хорошем настроении, он живёт своей работой, он, как настоящий мужчина, влюблён в новую технику.

Фото пресс-службы ПАО «КВСЗ» Фото пресс-службы ПАО «КВСЗ» Фото пресс-службы ПАО «КВСЗ»

С ним его коллеги Сергей Пальчик, Александр Бреславец, Иван Кеню. Работают в контакте с представителем технического контроля предприятия Романом Майфатом.

Чем занимаются сегодняшние рабочие вагоностроительного завода на испытаниях? Осуществляется внедрение и проверка в действии программ работы систем поезда, идёт полный их контроль, начиная с давления воздуха в пневмоцилиндрах тележек и заканчивая работой электронного табло в салонах, с записью результатов на диск большого объёма.

 — Это, в первую очередь, нужно для нас, — поясняет Сергей Алексеевич, — для того, чтобы знать в каком состоянии тот или иной узел машины. Кроме того, обязательное техническое обслуживание утром и вечером, после рейса. Экипировка, проверка уровня охлаждающих жидкостей, смазочных материалов. Работа фактически круглосуточная.

 — Как вы оцениваете предварительные результаты испытаний?
 — Проходим подъёмы, тоннели. Поезд везде прекрасно вписывается. Это важно. Мы должны быть уверены, что наши поезда смогут ездить везде.

На следующий день, когда мы подъезжали к Тернополю, попали в большой дождь. Это тоже проверка для дизель-поезда. Как объяснил мне Сергей, на мокрых рельсах сразу же, автоматически включилась в работу противоюзная система, которой снабжены пассажирские тележки производства Крюковского вагоностроительного завода.

У руководителя испытаний, заместителя главного конструктора Алексея Гречкина тоже надёжная команда: ведущий инженер Андрей Сибирный, инженер-конструктор Алексей Батрак, ведущий инженер испытательного центра Виталий Назаренко. Два первых — специалисты по электрооборудованию. Андрей Сибирный праздновал в дороге даже день рождения.
 — Светлая голова. В электротехнике разбирается хорошо, — так отзываются о нём коллеги.

Днём поезд в пути, а ночевал в Ивано-Франковске, Тернополе, Львове. Именно ночью основная работа у охранников Александра Щербака, Мирослава Волкова.

 — Вы всю ночь ходите вокруг поезда?
 — Да, — улыбается Александр Щербак.
 — Ну и как?
 — Всё тихо и спокойно.

Разговариваю с представителями Днепропетровского государственного университета инженеров транспорта – старшим научным сотрудником Андреем Кобзевым и научным сотрудником Романом Демчуком.

Они заняты определением параметров тяговых характеристик, среднего ускорения движения, определяют работоспособность тягового оборудования в диапазоне скоростей от нуля до 140 километров в час, систем защиты от пробуксовывания, фиксируют расход топлива.

Фото пресс-службы ПАО «КВСЗ» Фото пресс-службы ПАО «КВСЗ» Фото пресс-службы ПАО «КВСЗ»

 — Сейчас определяем работоспособность оборудования дизель-поезда на горных участках пути, удельный расход топлива и температурные режимы. Непрерывно ведётся запись показателей, потом они будут анализироваться, — объяснил Андрей Кобзев.

 — А вы можете сказать своё мнение и предварительные результаты?
 — Подтверждена работоспособность дизель-поезда в горной местности, мы уже знаем, сколько расходуется при этом топлива и какой максимальный нагрев рабочих жидкостей силовой установки в таких экстремальных условиях. Все в пределах допустимых значений.
 — Ура! – мне приятно такое слышать от независимого эксперта.

Уже как родные люди воспринимаются машинисты Южной железной дороги Анатолий Литвишко, Василий Бабчук, Сергей Жирко, Максим Мусияченко, которые вместе с командой вагоностроителей на всех испытаниях дизель-поезда. На горных участках они получили хороший опыт вождения в сложных условиях.

 — Давайте организуем обучение машинистов и Львовской железной дороги, — с таким предложением обратился Алексей Гречкин к начальнику дороги Богдану Пиху.
 — Да, это нужно, — согласился Богдан Петрович.

А мы напомним, что обучение работе на поездах производства КВСЗ давно организовано на предприятии. Железнодорожники изучают строение вагонов и поездов в целом, видят, как они создаются на производстве, общаются с конструкторами и рабочими.

Я видела большой неподдельный интерес к новому дизель-поезду не только со стороны начальника Львовской железной дороги Богдана Пиха, начальника службы пригородных перевозок Игоря Войциховского, но и многих других ответственных руководителей дороги. Среди них заместитель начальника службы пути Ростислав Адамович, главный ревизор по безопасности движения Ивано-Франковской дирекции Николай Григорийчук, ревизор по безопасности движения поездов по локомотивному хозяйству Николай Фиалкович, начальник локомотивного депо «Черновцы» Иван Гладий и другие.

 — Нужны железной дороге такие дизель-поезда?, – спрашивала я у них.
 — Они нужны были ещё вчера, — неизменно следовал ответ.

Как нам стало известно, в испытаниях на Львовской железной дороге собирался принимать участие генеральный директор Укрзализныци Борис Остапюк. Но дела не позволили, равно как и президенту ПАО «КВСЗ» Владимиру Приходько. Но мысленно они были конечно же с нами. Владимир Иванович звонил постоянно, он хотел знать всё до мельчайших подробностей. Он стал самым заинтересованным читателем всех отчётов и журналистских материалов, он оценил фото, сделанные в пути: в горах, на мостах, в тоннелях. Он одобрил идею организации фотовыставки для работников и гостей предприятия.

Сам дизель-поезд во всех городах, где он побывал, стал послом доброй воли, символом развития украинского машиностроения. К нам походили люди разного возраста, пассажиры на вокзалах. Они расспрашивали, смотрели и восхищались, интересовались, когда смогут поехать на таком поезде.

Во Львове к нам пришли представители фирмы «Браш» во главе с генеральным директором Богданом Шевцовым, которая среди других украинских предприятий поставляет комплектующие для крюковских поездов.

Фото пресс-службы ПАО «КВСЗ» Фото пресс-службы ПАО «КВСЗ» Фото пресс-службы ПАО «КВСЗ»

 — Мы очень рады, что стоим в нашем поезде, — говорил Богдан Михайлович. – Считайте нас представителями Крюковского вагоностроительного во Львове.

Меньше всего мне хотелось бы, чтобы у читателей сложилось мнение, что испытания – это сплошная романтика и праздник жизни. Это тяжкий изматывающий труд, требующий максимальной сосредоточенности, ответственности, риска, если хотите.

Мы вместе с дизель-поездом проехали по Львовской железной дороге полторы тысячи километров. А вообще за время испытаний он прошёл девять с половиной тысяч!

Часть 1, Часть 2

Что Вы думаете об этом? Напишите первым!

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Олексій
Олексій

Дякую за статтю — повністю погоджуюся з автором: системність і жива підтримка учня дають кращий результат, ніж “просто більше завдань”. Хочу додати, що якісна математична підготовка — це фундамент для всього навчання, а для НМТ вона взагалі критична. Математика тренує логіку, вміння структурувати думки, перевіряти себе цифрами й не губитися під таймером.

Що реально працює для НМТ з мого досвіду:

коротка діагностика прогалин → чіткий план на 4–6 тижнів;
щоденні малі підходи (15–25 хв): формули, відсотки, рівняння, геометрія;
тренування під таймер і аналіз помилок після кожного блоку;
чергування типів задач (проценти/статистика/геометрія), щоб не “залипати” на одному.
Якщо шукаєте зручний формат із наставником, можу порадити MathOnline — індивідуально або міні-групи, гнучкий графік і програма під цілі НМТ: https://mathonline.com.ua/
Не реклама — просто те, що справді допомагає тримати системність і прогрес.

Особенности организации нового 2025/2026 учебного года
Newsmaker

Если раньше графики отключений публиковались заблаговременно, то сейчас:

На виконання Постанови НКРЕКП № 349 від 26.03.2022 року «Щодо захисту інформації, яка в умовах воєнного стану може бути віднесена до інформації з обмеженим доступом, у тому числі щодо об’єктів критичної інфраструктури» частково обмежений доступ до інформації про планові та аварійні перерви в електропостачанні.

По крайней мере можете узнать, что отключение плановое/аварийное и, немаловажно, когда закончится.

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Yago

Николай, все благодарности ПОЭ, как они публикуют, так и получаете 🤪

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
NikNikols

Ну шпасибо, что сообщили что сегодня в 5 утра у нас УЖЕ отключили свет...
Главное как вовремя...

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Гость Владимир
Гость Владимир

 Зупинили за поручения правила войскового облику

Бесплатная правовая помощь для жителей Кременчуга и района
Lazybon
получили комплекты летней полевой формы

И главное вовремя )) Лето закончилось, можно и легкожоп выдать чтобы зимой греться

В Кременчуге добровольцы ДФТГ-3 получили новые комплекты летней полевой формы
Nikaa Haris

Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію

Как не стать жертвой мошенников во время поиска работы в интернете
Splatter

Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀

**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**

Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.

Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.

Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.

Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.

Рейтинг обменников криптовалют Wellcrypto.io: безопасный обмен и инвестиции
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса
Nikaa Haris

Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.

Что нужно знать о выборе ароматов для него: мужские духи