В июне 2014-го парк Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК) пополнился двумя новыми скоростными межрегиональными двухсистемными электропоездами отечественного производства «Тарпан» серии ЕКр1, созданными и изготовленными в Кременчуге на Крюковском вагоностроительном заводе.
Украинские пассажиры получили возможность путешествовать в комфортных, безопасных условиях, пользоваться всеми благами цивилизации, которые на сегодняшний день есть в мире в отечественных поездах. Более того, по информации пресс-службы ПАО «КВСЗ», все – от специалистов в области железнодорожной техники до пассажиров и рядовых украинцев — получили наглядное доказательство того, что отечественное транспортное машиностроение способно создавать и производить рельсовую технику на уровне мировых образцов в данном классе.Что показал этот год эксплуатации «Тарпанов» на железнодорожных магистралях страны? Во-первых, они работали на различных направлениях: Киев — Львов, Киев — Одесса, Киев — Кривой Рог, Киев — Запорожье. У каждой ветки своя инфраструктура, свои особенности, которые необходимо было изучать и учитывать во время движения.
Во-вторых, они показали, что способны работать в скоростном графике поездов класса «Интерсити+». Именно скоростной электропоезд «Тарпан» ПАО «КВСЗ» доставил в Киев 5-миллионного пассажира УЖСК в феврале 2015 года.
В-третьих, они доказали свою работоспособность и надёжность в зимних условиях, что немаловажно для нашей климатической зоны.
Они сломали уже сложившийся или навязанный нам стереотип, что передовой и современной может быть только импортная техника. Отзывы пассажиров, которые присланы на завод, в УЖСК, размещены в СМИ, в соцсетях и на форумах, свидетельствуют о том, что украинский пассажир хочет и может гордиться продукцией, сделанной в Украине.
На Крюковском вагоностроительном заводе работает система сопровождения своих изделий как во время гарантийного, так и послегарантийного сроков их эксплуатации. Это касается как транспорта социального назначения (вагонов и поездов для железных дорог, поездов метро, эскалаторов), так и грузовых вагонов. Для обслуживания пассажирских вагонов КВСЗ уже несколько лет функционируют два сервисных центра – в Киеве и Харькове. По всем новым разработкам ведётся постоянный мониторинг совместно с заказчиками и представителями научных организаций. Идёт поиск новых решений, совершенствование и модернизация. Существуют такие центры и за пределами Украины.
Первый год эксплуатации электропоездов «Тарпан» – важная веха не только для коллектива УЖСК, КВСЗ, но и для многочисленных партнёров, предприятий-поставщиков и научных организаций, которые вместе с нами идут по пути творческого поиска, применения новых инженерных решений и определённого риска.