Как сообщалось, 8 тендеров на закупку 3000 полувагонов общего назначения на сумму почти 3 млрд грн. были объявлены 18 января. Вагоны планировалось поставить в первом полугодии текущего года партиями по 50 единиц. Максимальная скорость передвижения полувагона в полностью загруженном или порожнем состоянии — 120 км/час, грузоподъёмность — не менее 70 тонн, масса (тара) — не более 24 тонн, конструкционная скорость – 120 км/ч.
В то же время глава набсовета Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ, потенциальный участник тендера) Владимир Приходько обвинил «Укрзализныцю» в срыве тендера, поскольку она занизила цены на полувагоны. Это сделало невозможным участие в нём украинских вагоностроительных заводов, цены на продукцию которых выросли с учётом роста цен на комплектующие и энергоносители.
По слова Владимира Приходько, выпуск модели полувагонов, на которые объявлен тендер, был начат ещё в 1998 году, с последующей модернизацией подшипникового узла тележки. Но полувагоны аналогичного технического уровня выпускают ремонтные заводы «Укрзализныци».
В свою очередь, как сообщила пресс-служба «Укрзализныця» в пятницу вечером, КВСЗ не выполнил сроков постройки и сдачи в эксплуатацию пассажирских вагонов (согласно выигранному в 2016 году тендера до конца года должны были быть поставлены 21 вагон, в том числе 13 вагонов-трансформеров), однако построено только 9, остальные перенесены на текущий год.
«За невыполнение договорных обязательств ПАО «Укрзализныця» направило иск в суд на возмещение убытков», — сообщила пресс-служба ведомства.
Крюковский вагонзавод в конце прошлого года также выиграл тендеры «Укрзализныци» на 350 грузовых полувагонов, аналогичных заказанным в текущем году, но на 40,4 тыс. дешевле (один вагон).
ПАО «Укрзализныця» в течение пяти лет планирует профинансировать модернизацию и покупку подвижного состава более чем на 108 млрд грн., в частности купить или отремонтировать 96 тыс. единиц подвижного состава.
Что Вы думаете об этом? Напишите первым!