ПАО «Кременчугский колёсный завод» (КрКЗ) в 2017 году планирует нарастить чистый доход от реализации продукции, ориентировочно, на 29,8% по сравнению с 2016 годом, когда этот показатель составил 526,22 млн грн.
Согласно информации в финансовом отчёте предприятия за 2016 год, такого прироста дохода планируется достичь, в первую очередь, за счёт сохранения существующих и поиска новых рынков сбыта, сообщает «Интерфакс-Украина».В планах предприятия также подготовка и освоение выпуска 10 новых изделий, освоение новых технологий, снижение затрат на производство на 2,3%, в том числе за счёт снижения использования энергоносителей на 3%.
В 2016 году завод снизил объёмы производства колёс в натуральном выражении на 30,8% по сравнению с 2014 годом — до 918,85 тыс. шт на 508,03 млн грн.
В том числе, выпуск колёс к легковыми и малотоннажным автомобилям сократился на 43,5%, до 573,9 тыс., колёс к грузовым автомобилям и автобусам на 49,3%, до 33,43 тыс. шт., но выросло производство колёс к тракторам, комбайнам и другим сельхозмашинам на 26,3% — до 311,51 тыс. шт.
Кроме того, завод значительно сократил отгрузку прицепов — более чем в 4 раза, до 506 шт., которые поставлялись в Украину и Беларусь (ранее основным покупателем была Россия).
«Россия в 2016 году прицепы не закупала, и в значительной степени резкое сокращение продаж в РФ и Беларусь связано с ростом конкуренции на этих рынках и увеличением стоимости наших прицепов», — отмечается в отчёте.
В целом за прошлый год КрКЗ реализовал продукцию на 558,6 млн грн. (в действующих ценах), в том числе на экспорт поставлена продукция на 333,478 млн грн., в том числе доля России и стран СНГ составила 53,4% (из них РФ – 41%), стран дальнего зарубежья – 6,3%.
По данным годового отчёта компании, в 2016 году её чистый доход сократился на 4,2% к 2015 году, до 526,22 млн грн., чистая прибыль выросла на 54%, до 26,47 млн грн.
Основными конкурентами КрКЗ по выпуску колёс к легковым и коммерческим автомобилям являются российские, узбекские и китайские производители.
Как очень высокую завод оценивает конкуренцию в сегменте колёс для грузовых автомобилей со стороны российских ОАО «ЧКПЗ» (г. Челябинск) и ООО «Мефро Вилз Заинск», а наиболее жёстко она ощущается при поставках на машиностроительные предприятия – РУП «МАЗ» и «МЗКТ» (Беларусь).
В сегменте колёс для автобусов завод называет основным конкурентом также российский ЧКПЗ и китайских производителей, а колёс к тракторам и комбайнам – белорусский Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, турецкую JANTSA и польскую PRONAR.
Основные покупатели продукции завода в Украине – ПАО «АвтоКрАЗ», «Богдан Моторс», ПАО «Эльворти» (г. Кропивницкий), ХТЗ, в Белоруссии — ОАО «Амкодор», Минский тракторный завод, Гомсельмаш, российские «Комбайновый завод „Ростсельмаш“, Петербургский тракторный завод, а также компании из Германии, Венгрии, Финляндии, Латвии и Каира.
Кременчугский колёсный завод, основанный в 1961 году, производит стальные колёса для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Выпускает ободья, колёса и детали к ним, всего — более 500 видов. Производственная мощность рассчитана на выпуск 6 миллионов колёс. Кроме того, выпускает грузовые прицепы к легковым автомобилям.
В 2015 году завод снизил объёмы производства на 24,6% по сравнению с 2014 годом — до 1,328 млн колёс, чистый доход вырос на 21%, до 549,4 млн грн.