В настоящее время, как сообщил начальник отдела эксплуатации, ремонта и строительства пассажирских вагонов пассажирской службы БЧ Виктор Левянт, решается вопрос о создании совместного предприятия с КВСЗ. Разработан бизнес-план, заинтересованные ведомства готовят проект соответствующего указа президента Белоруссии. В рамках проекта возможно расширение производственных площадей Гомельского ВРЗ. Эти работы развиваются согласно поручению правительства об организации сборочных производств на вагоноремонтных заводах Белоруссии.
Как пояснил Виктор Левянт, организовывать на заводе производство с нуля было бы нецелесообразно. В то же время приобретение вагонокомплектов и самостоятельная сборка подвижного состава обеспечивают занятость и налоговые поступления. Белорусская сторона выбрала в качестве партнёра Крюковский завод, поскольку тот сам предложил сотрудничество, в то время как Тверской вагоностроительный завод был занят поставками на внутренний рынок. Гомельский ВРЗ занимается постройкой купейных вагонов, в перспективе может производить также плацкартные и спальные вагоны по технологии КВСЗ.
Минский вагоноремонтный завод специализируется на постройке плацкартных вагонов и вагонов, приспособленных для перевозки инвалидов. Предприятие наладило сотрудничество с санкт-петербургским «Вагонмашем». Получая от партнёра кузова и комплектующие, Минский ВРЗ в прошлом году собрал 10 вагонов для инвалидов и 16 плацкартных, а в этом году предполагает выпустить 5 вагонов для инвалидов и 5 плацкартных.
Однако белорусские заводы ориентированы не только на сборку пассажирского подвижного состава. Как сообщил директор по маркетингу КВСЗ Александр Миньков, завод поставляет в Белоруссию комплекты для досборки полувагонов и минераловозов и заинтересован в дальнейших поставках – БЧ видится предприятию надёжным партнёром.
Что Вы думаете об этом? Напишите первым!