Для увеличения мощности автомобильного двигателя применяют турбокомпрессор. Его задача — нагнетание воздуха в камеры сгорания. Достигается это за счёт того, что отработанные газы, поступая в выпускной коллектор, приводят во вращение крыльчатку турбины, а от неё момент вращения передаётся на лопасти компрессора. Воздух подаётся в цилиндры под давлением, благодаря чему возрастает мощность силового агрегата.
В условиях интенсивной эксплуатации и при несоблюдении указаний производителя авто, выход системы турбонаддува из строя — это лишь вопрос времени. Каждый водитель должен обращать внимание на характерные «симптомы», свидетельствующие о поломках турбины.Основные признаки неисправности
Несмотря на обещанную производителем долговечность до десяти лет, турбонагнетатель со временем начинает барахлить. Вас должны насторожить следующие признаки:
- пропала тяга;
- резко возрос расход топлива;
- при запуске двигателя и разгоне из глушителя идёт чёрный, сизый или белый выхлоп;
- посторонние звуки из-под капота;
- давление масла и воздуха снижается.
Турбокомпрессор может выйти из строя из-за попадания внутрь пыли и мелких предметов. Несвоевременная замена воздушного фильтра — ещё одна причина поломки. Герметичность компрессора страдает из-за применения некачественного масла или из-за его загрязнения.
Autobooking.com — найти СТО в Украине
Если что-то из перечисленного Вы заметили, немедленно ищите СТО, где выполняют ремонт турбин, иначе предстоят серьёзные расходы в будущем. Найти профильное СТО Вам поможет сервис Autobooking.com, на котором отображены практически все СТО Украины.
Это сервис для автомобилистов, который помогает отыскать станции техобслуживания в любой точке страны. Достаточно ввести название услуги или проблемы (в данном случае "ремонт турбины") и указать своё текущее местоположение. В ответ на запрос Вы получите список ближайших станций с их контактными данными и отображением на картах Google.
Ремонт турбонаддува, как продлить его работу
Самостоятельно ремонтировать турбокомпрессор не рекомендуется, так как это сложный агрегат. Доверьте эту задачу автомеханикам, которые выполнят ремонт качественно, а Вам дадут гарантию. Турбина может ломаться по ряду причин:
- износ прокладок, потеря герметичности;
- обрыв маслопровода;
- перегрев, масляное голодание;
- неплотное соединение патрубков для подвода и отвода воздуха;
- применение некачественных горюче-смазочных материалов.
Автомеханики проведут необходимую диагностику и быстро заменят повреждённые компоненты. Ремонт обойдётся дешевле, чем покупка нового компрессора, особенно для дорогих внедорожников или грузового транспорта.
Вы же, в свою очередь, можете придерживаться простых правил для продления рабочего ресурса турбонагнетателя: регулярная замена воздушного, масляного и топливных фильтров, замена масла в системе турбонаддува через каждые 7 тыс. км, заливка только качественных ГСМ.