Если автомобиль эксплуатируется, то избежать повреждений лобового стекла, по сути, не удастся. Единственный совет – это изучение причин и их предотвращение.
В основном, причиной царапин становится песок, который выступает в роли абразивного вещества. Песок попадает на дворники и при их движении по сухой поверхности царапает стекло. Поэтому часто конфигурация царапин повторяет путь движения дворников. Также царапины могут возникать при неправильном уходе за стеклом и некачественном дорожном покрытии. Некоторые водители, не имея достаточно времени на очистку стекла от снега и льда, пытаются помочь себе скребком, при этом в спешке допускают серьёзную ошибку. Механическое воздействие жёсткой пластмассой по поверхности оставляет глубокие царапины, при этом само стекло, оставаясь холодным, аккумулирует на себе конденсат и, всё равно, остаётся непрозрачным.Если царапин становится много, то стекло перестаёт быть прозрачным и это затрудняет вождение. Кроме того, дефекты начинают «бликовать», что искажает общую картинку и раздражает водителя. Также плохой обзор дорожной обстановки с царапинами провоцирует глазную усталость.
Если Вы не знаете, как убрать царапину на стекле автомобиля, то нужно обратиться в мастерскую «1-я автостекольная амбулатория». Комплекс предоставленных услуг специалистами сервиса с помощью специальных машин: шлифовка и полировка – вернут лобовому стеклу прозрачность и оптические свойства.
Однако, незначительные дефекты можно исправить и самостоятельно, проведя процедуру полировки в домашних, а точнее в гаражных условиях, с помощью полировочного средства и шлифовальной машинки.
Вместо профессионального специализированного прибора можно взять дрель, на патрон которой закрепить соответствующую насадку. На стекле пометить повреждённые участки с помощью маркера. Чтобы точно их найти, нужно направить свет на лобовое стекло, тогда эти места становятся заметными.
Неповреждённые места закрываются плёнкой. А на стекло наносится специальная жидкость, которая по окончании работы удаляется салфетками. Затем наносится на полировочный диск паста для полировки. Каждый участок полируется отдельно, при этом диск должен находиться параллельно относительно стекла. На этом этапе спешить нельзя. Нельзя совершать резкие движения. Также не стоит на длительное время задерживаться на одном месте. Затем с помощью света проверяется качество работы и операция повторяется на других участках.
Если вдруг Вы «запорете» лобовое, таким образом, что оно потеряет прозрачность или вообще расколется, то ехать на такой машине уже будет нельзя. Придётся обратиться, например, сюда, чтобы заменили автостекло на выезде, т.е. на территории клиента. Это довольно распространённая сейчас услуга, стоимость её, практически не отличается от обслуживания в стационарных условиях.