» » » » Возможна ли жизнь на Венере: что говорят последние открытия
17:24 Вторник 0 1 073
17:24, Вторник, 15 сентября 2020

Возможна ли жизнь на Венере: что говорят последние открытия

Венера издавна привлекала внимание астрономов. Это не удивительно, ведь она является третьим по яркости объектом на небе после Солнца и Луны. Её называют сестрой Земли: практически одинаковые размеры, есть атмосфера, состоит из твёрдых скалистых пород. Долгое время учёные считали, что на Венере благоприятные условия для развития жизни, поскольку она расположена ближе к Солнцу и обладает атмосферой. Фантасты написали много занимательных книг о приключениях на этой планете. Но реальность оказалась не столь радужной.

Космические исследования Венеры

Во времена космической гонки между США и СССР Венеру называли советской планетой. Американцы основное внимание сосредоточили на Марсе и других небесных телах. Достаточно хотя бы вспомнить экспедиции «Вояджеров», которые были запущены в 1977 году, пролетели мимо Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. До сих пор на новостных сайтах появляются сведения, что аппараты «Вояджер» передают информацию и находятся на огромном расстоянии от Земли на окраинах Солнечной системы в рабочем состоянии.

Возможна ли жизнь на Венере?

СССР же направил усилия на покорение Венеры. Вначале на полном серьёзе полагали, что здесь существуют простейшие организмы, а в будущем можно отправить людей. Однако, после первых успешных посадок открылись совсем другие данные:
  • высокие температуры на поверхности 450 градусов;
  • давление 90 атмосфер, как на глубине 1 километр;
  • сильнейшие ветра и молнии, кислотные дожди;
  • атмосфера на 96 процентов состоит из углекислого газа;
  • солнечная радиация из-за отсутствия собственного магнитного поля.

Запущенные советскими конструкторами автоматические станции и посадочные модули «Венера» на поверхности планеты смогли продержаться не более двух часов. Хотя этого времени вполне хватило для передачи нескольких фотографий, на которых мы видим оранжевый горизонт и раскалённые скальные обломки.

На Венере обнаружили фосфин

Может ли существовать жизнь на Венере

Учёные из университета Кардиффа сообщили, что им удалось обнаружить следы фосфина в атмосфере Венеры. Это ядовитый газ, который может мгновенно убить взрослого человека. В 2019 фосфин был признан одним из биосигнатурных газов в атмосферах экзопланет. На Земле он вырабатывается анаэробными экосистемами, которые могут обходиться без кислорода. Данное открытие подтверждает мнение, что в верхних слоях венерианской атмосферы вполне возможна жизнь, так как условия там намного более благоприятные, чем на раскалённой поверхности.

Больше про космические исследования читайте на сайте газеты «Факты» fakty.com.ua