В Главное управление Госпродпотребслужбы в Полтавской области поступают обращения граждан о неполном указании информации о товаре, которая должна содержаться на продуктах питания. Чтобы обезопасить себя от покупки некачественных продуктов и возможности осознанного выбора, рассмотрим основные аспекты, на которые нужно обратить внимание при покупке продуктов питания.
Правовые и организационные принципы предоставления потребителям информации о пищевых продуктах с целью обеспечения высокого уровня защиты здоровья граждан и удовлетворения их социальных и экономических интересов определены Законом Украины «Об информации для потребителей о пищевых продуктах».Чаще всего у потребителей возникают вопросы относительно пищевых продуктов, которые предлагаются к реализации конечным потребителям нефасованными.
Какая информация должна быть размещена на нефасованной продукции
Порой потребителю сложно оценить предлагаемый товар при отсутствии этикетки производителя на нефасованном товаре. В таких случаях обязательно предоставление информации о названии продукта, аллергенах и непереносимых пищевых веществах, количестве пищевого продукта, минимальном сроке годности или «Применить до».
Другая информация предоставляется по требованию потребителя в доступной наглядной форме (сопроводительная документация или иным способом).
На что обращать внимание, чтобы сделать правильный выбор нефасованной продукции
Бывают случаи, когда на ценнике нефасованной продукции отсутствует название товара, а указан только вид товара, не дающий покупателю полную информацию. На ценнике должно быть указано название товара, например «сыр», «сырный продукт», а не только отдельный вид товара, например «Пряженый», «Славянский», «Гауда». Чтобы исключить фальсификацию сыров традиционного ассортимента, производителям запрещено присваивать новым видам сыров традиционные названия, а также использовать эти названия с добавлением отдельных слов (например, «Новая», «Экстра», «Прима», «Люкс»). К традиционному ассортименту относятся общеизвестные названия сыров.
Много вопросов возникает относительно продажи пищевых продуктов, покрытых ледяной глазурью. При покупке замороженных пищевых продуктов, предлагаемых к реализации в нефасованном состоянии (нефасованные пищевые продукты, покрытые ледяной глазурью), конечному потребителю предоставляется информация об общем количестве пищевого продукта (с учётом количества глазури) и количестве или процентном содержании ледяной глазури в таком пищевом продукте. В таком случае потребитель будет осведомлён, за что он платит деньги — за продукт или за воду.
Какая информация должна быть обязательно указана на этикетке пищевой продукции
- название пищевого продукта;
- перечень ингредиентов;
- перечень веществ и пищевых продуктов, вызывающих аллергические реакции или непереносимость;
- количество пищевого продукта в установленных единицах измерения;
- минимальный срок годности или дата «применить»;
- любые особые условия хранения и/или условия использования (при необходимости);
- наименование и местонахождение оператора рынка пищевых продуктов, ответственного за информацию о пищевом продукте, а для импортируемых пищевых продуктов — наименование и местонахождение импортёра;
- страна происхождения или место происхождения (в определённых случаях);
- инструкция по использованию;
- информация о питательной ценности пищевого продукта (с указанием энергетической ценности и содержания жиров, насыщенных жиров, углеводов, сахара, белков и соли);
- для напитков с содержанием этилового спирта свыше 1,2% объёмных единиц указывается фактическое содержание спирта в напитке;
- при наличии в пищевом продукте генетически модифицированных организмов — отметку «с ГМО».
Уважаемые потребители! Внимательно изучайте информацию, размещённую на продуктах питания, это позволит не дать себя ввести в заблуждение и избежать покупки некачественных продуктов.