» » » С начала года жертвами телефонных мошенников стали около 150 граждан
10:57 Понедельник 0 539
10:57, Понедельник, 13 августа 2018

С начала года жертвами телефонных мошенников стали около 150 граждан

В большинстве случаев звонили «полицейские» и «банковские работники». Реже, но такие факты также имели место — «налоговики» — организаторы розыгрышей ценных призов.
Мошенники под маской «полицейских» упорно убеждали потерпевших, что родственники нуждаются в их помощи — или им грозит уголовная ответственность за хранение наркотиков, либо нужны средства на лечение пострадавших в ДТП.

Цена «вопроса» — несколько тысяч гривен (преимущественно от 1 000 до 10 000). Деньги отдавали, как правило, двумя способами — перечисляли на банковскую карту или передавали «курьером». Роль последнего выполняли как сообщники мошенника, так и случайные люди — к примеру, таксист (во время выполнения заказа), студент (под предлогом выполнения услуги за вознаграждение) и т. п.

Телефонных аферистов называют «социальными инженерами». Они хорошо разбираются в психологии жертвы и умеют манипулировать эмоциями — страхом за жизнь и будущее близких, азартом и жаждой обогащения (шансом получить ценный приз — автомобиль, квартиру, деньги и т.п).

Такие «инженеры» довольно легко определяют кого можно втянуть в свою игру, а у кого есть иммунитет — то есть, знания и опыт, который позволит легко вывести проходимца на чистую воду и вовремя прекратить разговор.

Как не стать следующим — запомните основные правила:
  • правоохранители не звонят, чтобы проинформировать или вызвать в отдел полиции;
  • если вымогают деньги или другие услуги, нужно немедленно прекратить разговор;
  • найдите 5 минут, чтобы проверить полученную информацию:
    • о родственнике — позвоните близкому человеку, загляните в его комнату или свяжитесь с друзьями;
    • о ценном призе — зайдите на официальный сайт распорядителя розыгрыша, свяжитесь с организаторами, требуйте копии документов, ознакомьтесь с мнениями других людей на форумах или в социальных сетях;
    • об операциях с банковскими картами — позвоните на номер «горячей линии» или контакт-центра (указаны на обратной стороне пластиковой карты), никому не сообщайте персональные данные платёжной карты (PIN-код, срок действия карты, CVV2 или CVC2 код)
  • Обязательно запомните номер мошенника (сохраните переписку с ним, фискальные или товарные чеки и т. п.) и немедленно звоните в полицию.

Не торопитесь в действиях, проявляйте осмотрительность и пусть осведомлённость будет Вашим надёжным «оружием в войне» с мошенниками!

По информации Отдела коммуникации полиции Полтавской области
 
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent