В рамках административно-апелляционной процедуры главным правом налогоплательщика является право на обращение с жалобой в соответствующий орган государственной налоговой службы о пересмотре решения. Налогоплательщик, который намерен обжаловать решение налогового органа, должен изложить жалобу в письменной форме и отправить её в налоговую инспекцию по почте с уведомлением о вручении или передать через представителя.
Жалоба должна быть оформлена в соответствии с требованиями, указанными в Положении о порядке подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами государственной налоговой службы от 11 декабря 1996 г. №29. Она должна иметь все обязательные реквизиты и должна быть подана в сроки, определённые действующим законодательством Украины.Обязанность доказывания того, что начисление сумм налоговых обязательств, совершённое налоговым органом ошибочно, возлагается на налогоплательщика.
На 1 мая 2010 отделом апелляций Кременчугской ОГНИ рассмотрена 81 жалоба на 104 налоговых уведомления-решения. По результатам рассмотрения 100 решений оставлены без изменений, 4 — отменены полностью и 5 отменены частично. По 1 жалобе увеличены налоговые обязательства.
Сравнивая январь-май текущего года с соответствующим периодом прошлого года наблюдается увеличение количества поступлений жалоб почти вдвое, но процент отменённых решений при этом уменьшился на 4 процента.
Отдел апелляций Кременчугской ОГНИ
1 комментар