Корпорация “Автоинвестстрой” и китайский концерн FAW инвестируют $30 млн. в развитие производства украинских малотоннажных грузовиков. Проект предполагается реализовать на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ). Сейчас на нем работает только сборочное производство, готовые детали импортируются из Китая.
После реализации проекта выпуск коммерческих автомобилей грузоподъемностью от 2,5 до 4,5 тонн увеличится до 20 тысяч штук в год. Об этом рассказал генеральный директор завода Николай Черныш.FAW станет украинцем
По словам Черныша, технологической основой проекта станут линии по сварке и покраске кузовов для грузовых автомобилей FAW. Таким образом, будет достигнут уровень локализации, достаточный для признания этих машин произведенными в Украине.
“Заявление любой компании остается заявлением до конкретных шагов: начало строительства, его ритмичность, связанная со своевременным финансированием”, — говорит Сергей Красуля, пресс-секретарь корпорации “Богдан”, основного конкурента “Автоинвестстроя”.
В 2005 году в Украине было реализовано 15753 малотоннажных грузовиков, что составляет почти половину рынка автомобилей для грузовых перевозок. Эксперты корпорации “Богдан” в нынешнем году ожидают 20%-ный рост объемов реализации этих авто. В результате продажи малых грузовиков в целом по стране могут превысить 18 тысяч штук.
Несмотря на планируемый рост емкости рынка, ожидается обострение конкуренции в сегменте малотоннажных грузовиков. В прошлом году около 45% продаж пришлись на коммерческие автомобили, произведенные российским ГАЗом. Это различные модификации “ГАЗели”. В планах корпорации “Богдан” — довести объем производства малых грузовых автомобилей до 15 тысяч штук в год.
Главное — цена
Однако уже сейчас, пока в Кременчуге налажена только крупноузловая сборка автомобилей FAW, эти грузовики занимают более 6% рынка. Основное их достоинство — невысокая цена. Так, стоимость бортовой модели FAW СА 1031 с 3,2-литровым дизельным двигателем и грузоподъемностью в 2,5 тонны составляет 51 тыс. грн. Бортовой ГАЗ-3302 с 2,3 литровым бензиновым двигателем и грузоподъемностью в 1,5 тонны стоит 49 тыс. грн.
... но надежность — тоже важна
“Для коммерческих автомобилей немаловажной является такая характеристика, как надежность. Ведь чем дольше и без поломок будет работать такая машина, тем выгоднее окажется покупка”, — убеждает Сергей Красуля, еще раз напоминая о качестве китайских товаров.
О том, как реализация проекта стоимостью в $30 млн. отразится на цене и качестве грузовиков FAW, в корпорации “Автоинвестстрой” пока не сообщают. “До завершения переговоров мы не можем предоставить официальную информацию об этом проекте”, — сказала пиар-менеджер корпорации АИС Елена Федорей. По ее словам, план на 2006 год предусматривает сборку 1600 грузовых автомобилей FAW.
Дело