Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Экономика » Холдинговые амбиции “АвтоКраза”

Холдинговые амбиции “АвтоКраза”

ХК “АвтоКрАЗ” ведет переговоры о приобретении ряда машиностроительных предприятий, в том числе и за рубежом. Амбиции руководства холдинга не ограничиваются автомобильным производством. Кроме него, планируется расширить и укрепить сегменты железнодорожного транспорта и судостроения. На эти приобретения планируется привлечь сотни миллионов долларов США. Структура новой компании пока не определена. Но, по словам руководителей холдинга, к осени “АвтоКрАЗ” уже должен превратиться из узкоспециализированного в диверсификационную машиностроительную компанию. Ориентировочное название холдинга – “Kraz industry”. Управленческую вертикаль по-прежнему будет возглавлять головное предприятие в Кременчуге.

О реальных возможностях и о планах холдинга рассказали генеральный директор ХК “АвтоКрАЗ” Сергей Сазонов и его первый заместитель, директор по экономике и финансам ХК “АвтоКрАЗ” Ярослав Бондаренко. Генеральный директор Сергей Сазонов начал разговор с оценки нынешнего положения холдинга.

- Наши КрАЗы уступают в эргономичности, комфортабельности “Мерседесам”. Но все равно они остаются востребованными и в странах третьего мира, и Европе. Наши машины дешевле, как по цене, так и в эксплуатации. И просто незаменимы при работе в неблагоприятных климатических условиях, высокой запыленности.

Сейчас компания участвует в тендерах на поставку автомобилей в Иран, Ирак, Сирию, на Кубу, победитель которых сможет продать в эти страны от 2 тысяч до нескольких сотен автомобилей. В минувшем году автомобили КрАЗ поставлялись как на внутренний рынок, так и в Россию. А также - в Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Грузию, Пакистан, Ирак, Египет, Анголу, Румынию, машинокомплекты - во Вьетнам. Всего же автомобили холдинга эксплуатируются более чем в 60 странах мира.

Компания сумела удержаться на рынке после спада производства. Теперь она стремительно наращивает объем продаж. В минувшем году все предприятия, входящие в холдинг, реализовали продукцию на $250,9 млн. (в 2004 - $158 млн.), а в текущем планируется увеличить объемы продаж до $470 млн.

Директор по экономике и финансам ХК “АвтоКрАЗ” Ярослав Бондаренко подробнее рассказал о практических шагах холдинга.

- В настоящее время идут переговоры, поэтому до их завершения не хотелось бы делать какие-то заявления. Но, если сейчас мы имеем десяток структур (входящих в холдинг – авт.), то до конца года мы приобретем как минимум еще несколько предприятий.

- Имеются в виду украинские предприятия?

- Не только. Это еще и производственные фирмы, работающие в Европе. Пока у нас нет в планах приобретения дистрибьюторов. Для продвижения своей продукции на новых рынках мы будем, видимо, создавать дополнительные структуры. Это и является предметом идущих сейчас переговоров.

- Планируете ли использовать при покупке свои или заемные средства? Какой обьем планируемых инвестиций?

- И так, и эдак. Сейчас – это сотни миллионов долларов. Сумма большая, так как мы покупаем предприятия на вторичном рынке у собственников по рыночным ценам. Подчеркну, что это не будет только автомобилестроительный холдинг. Пока рассматриваются три основные сегмента будущей компании: автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт и судостроение. В рамках этих направлений мы и будем проводить новые приобретения.

- У каких банков намерены брать кредиты на новые приобретения?

- Это несколько украинских банков: Проминвестбанк, Ощадный банк, Укрэксимбанк. Это помимо нашего банка “Финансы и кредит”, с которым мы также сотрудничаем на абсолютно рыночных условиях. В перспективе планируем брать кредиты и у иностранных банков.

Единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей – ХК “АвтоКрАЗ” осенью текущего года намерен выйти на рынок внешних заимствований, где планирует разместить облигации, либо привлечь прямые синдицированные кредиты. И для этого сотрудничает с известной аудиторской фирмой KPMG, которая летом - уже третий раз - подтвердит баланс предприятия. Как известно, для выхода на международный фондовый рынок ценных бумаг необходимо подтверждение отчетности известной аудиторской фирмой.

Одна из наших основных задач - это удешевление заимствований, чем мы активно занимаемся. Сейчас компания занята переоформлением существующего кредитного портфеля на более выгодных условиях.

- Сейчас многие сбрасывают непрофильные активы. А вы, наоборот, расширяете направления бизнеса.

- У нас есть несколько идей создания холдинга. И мы рассчитываем на синергию разных бизнесов. Это, в первую очередь, объединение сбытовых усилий. У нас есть достаточно мощная сбытовая структура (Торговый дом “АвтоКрАЗ” и “Внешнеторговая фирма КрАЗ” - авт.) с сетью представительств по всем миру. Так как в холдинге будут выпускаться достаточно сходные виды продукции, прежде всего это касается автомобилей и железнодорожного транспорта, то нецелесообразно создавать параллельные торговые сети отдельно на каждый вид продукции. Мы сможем достаточно успешно торговать всей продукцией, которую выпускают предприятия, через уже существующий сбыт. Кроме того, у разных производств холдинга очень сходные виды и типы сырья. Это металл и металлоизделия. Объединив сырьевые потоки, мы можем получить достаточно серьезный эффект. К тому же, производственные мощности у нас во многом пересекаются. И мы в состоянии оптимально регулировать их использование.



Справка

В состав ХК "АвтоКрАЗ" входят Кременчугский автомобильный завод, Внешнеторговая фирма "КрАЗ", Полтавский автоагрегатный завод, "Каменец-Подольскавтоагрегат", Херсонский завод карданных валов, Токмакский кузнечно-штамповочный завод, Симферопольский завод авторулей, Стахановский вагоностроительный завод, ужгородский завод "Турбогаз". В процессе интеграции в холдинг – Бердичевский завод "Прогресс", Керченский судостроительный завод "Залив", Киевский судостроительно-судоремонтный завод. “АвтоКраз” входит в группу “Финансы и кредит”.

ugmk.info

Что Вы думаете об этом? Напишите первым!

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Дякую шо не Пиндос

Опять понтовый розводняк,на подсчет,скоко ще нужно могилизильнуть пацанчиков,Чи монделок осеменяця отправить в ХейРопу?!)))

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Yago

Как можно подать документы
Оформить помощь можно двумя способами:

  • онлайн через портал «Дия»;
  • лично в любом сервисном центре Пенсионного фонда Украины независимо от места проживания.
Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Юлія
Юлія

Я переселенка з двома детьми.Могу разроховати на фінансовою допомогу 

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Тетяна
Тетяна

Я переселенец могу ли я рассчитывать на помощь 

Более тысячи жителей Полтавской области изъявили желание получать базовую социальную помощь
Олексій
Олексій

Дякую за статтю — повністю погоджуюся з автором: системність і жива підтримка учня дають кращий результат, ніж “просто більше завдань”. Хочу додати, що якісна математична підготовка — це фундамент для всього навчання, а для НМТ вона взагалі критична. Математика тренує логіку, вміння структурувати думки, перевіряти себе цифрами й не губитися під таймером.

Що реально працює для НМТ з мого досвіду:

коротка діагностика прогалин → чіткий план на 4–6 тижнів;
щоденні малі підходи (15–25 хв): формули, відсотки, рівняння, геометрія;
тренування під таймер і аналіз помилок після кожного блоку;
чергування типів задач (проценти/статистика/геометрія), щоб не “залипати” на одному.
Якщо шукаєте зручний формат із наставником, можу порадити MathOnline — індивідуально або міні-групи, гнучкий графік і програма під цілі НМТ: mathonline.com.ua
Не реклама — просто те, що справді допомагає тримати системність і прогрес.

Особенности организации нового 2025/2026 учебного года
Newsmaker

Если раньше графики отключений публиковались заблаговременно, то сейчас:

На виконання Постанови НКРЕКП № 349 від 26.03.2022 року «Щодо захисту інформації, яка в умовах воєнного стану може бути віднесена до інформації з обмеженим доступом, у тому числі щодо об’єктів критичної інфраструктури» частково обмежений доступ до інформації про планові та аварійні перерви в електропостачанні.

По крайней мере можете узнать, что отключение плановое/аварийное и, немаловажно, когда закончится.

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября
Yago

Николай, все благодарности ПОЭ, как они публикуют, так и получаете 🤪

График отключений электроэнергии в Кременчуге на 10 сентября