В рамках Киевского автосалона SIA’ 2006 состоялась пресс-конференция китайской корпорации FAW. Проследить за реакцией украинской публики на китайские новинки прибыл Заместитель Генерального Директора FAW г-н Янь Фен.
Китайская компания представила на SIA’ 2006 не только грузовики, но и гамму легковых автомобилей и малотоннажную технику. Вопрос экспорта в Украину легковых автомобилей еще прорабатывается, но стратегическое решение уже принято – в июле в розничной сети Корпорации “АИС” появятся китайские малолитражки.Планы у FAW грандиозные – лидерство в тех сегментах рынка, где представлены их автомобили. У китайского производителя даже есть свой лозунг, построенный на игре слов: “FAW должен быть мировым FAW”. Напомним, что FAW расшифровывается как “Первый автомобильный Завод”, вот откуда “единичка” на логотипе, а лозунг следует понимать, как стремление FAW стать Первым в мире автозаводом.
Руководство FAW динамикой продаж грузовых автомобилей в Украине довольно и сейчас проводит маркетинговые исследования всех сегментов рынка и обоснованности сборки и производства своих моделей здесь. Г-н Янь Фен дал понять, что импортом готовых автобусов в Украину FAW заниматься не будет, а сосредоточит усилия на поставке автобусных шасси для украинских партнеров: так выгоднее, да и потенциал автобусостроителей в Украине довольно высок. Лица, присутствующих в зале руководителей Корпорации “Эталон”, просияли.
Производственную площадку в Кременчуге FAW рассматривает, как стратегический пункт по завоеванию рынка стран СНГ. Есть мысли наладить здесь производство техники для экспорта в Россию и страны Восточной Европы. С этой точки зрения г-ну Фену понравились логистические возможности Украины и надежность партнера в лице Корпорации “АИС”.
Важным для FAW является и экспорт легковых автомобилей. Пока в Украину поставят малолитражки TJ-серии. Представленный на SIA’ 2006 автомобиль Xiali C1- новинка и для китайского рынка. Его производство в Китае стартует в июле, а поставки на экспорт начнутся позже.
Пока FAW не огласило планов по завоеванию рынков стран СНГ, а в Европу двинется через 2 года, когда будут готовы машины, соответствующие европейским нормам. Путь туда китайцы видят через Украину и намерены укрепится вначале здесь.
Возлагают надежны FAW и на технику для международных перевозчиков. На SIA’ 2006 дебютировал седельный тягач 6-го поколения, который по словам Янь Фена соответствует европейским нормам и будет интересен транспортным компаниям.
Очевидно, что FAW практически избрала Украину – стартовой площадкой для европейского “прорыва”, в первую очередь, благодаря активной позиции украинского партнера – Корпорации “АИС”. Г-н Фен подчеркнул, что все производственные проекты будут вестись только с Корпорацией “АИС”.