Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Экономика » Для крупных налогоплательщиков улучшают сервис

Для крупных налогоплательщиков улучшают сервис

Когда в таможенном ведомстве впервые заговорили о создании Клуба крупных налогоплательщиков, это вызвало немало ироничных замечаний со стороны бизнеса. Одни руководители предприятий говорили о том, что им наверняка придётся доплачивать, чтобы получать некое эфемерное «ВИП-обслуживание», другие заявляли, что таможенники просто придумали, чем заменить «белые» и «зелёные» списки, которые давали определённые льготы субъектам внешнеэкономической деятельности, но были отменены после вступления в действие Таможенного кодекса.

Что же на самом деле получили члены Клуба крупных налогоплательщиков и во сколько им обходится повышенный комфорт, выясняла журналист МАИР, побывав в Полтавской области, которая одна из немногих в стране имеет положительное торговое сальдо с превышением экспорта над импортом в два раза.

«У нас осуществляют таможенное оформление предприятия, которые либо что-то производят, либо занимаются сельским хозяйством, — рассказывает начальник Полтавской таможни Геннадий Романенко. – Полтавская область – это мощный индустриальный регион, который выделяется среди других железорудной, топливной, машиностроительной промышленностью и развитым агропромышленным комплексом. На сегодняшний день у нас 68% составляет экспорт и 32% — импорт. При этом сырьё, которое импортируется, используется предприятиями для производства собственной продукции, а готовый товар впоследствии идёт на экспорт. И от оперативной работы таможенников зависит, как быстро предприятия получат сырьё, необходимые запчасти или комплектующие и отправят за границу заказчикам партии уже готовой продукции».

По словам Геннадия Романенко, уже третий месяц таможенники работают по новым правилам, поэтому нормальный и полноценный диалог с бизнесом сегодня важен как никогда. Чтобы избежать конфликтных ситуаций и спорных вопросов, в подразделениях таможенного оформления, расположенных в Полтаве, Кременчуге, Комсомольске, Миргороде и Гадяче, созданы консультативные пункты, где брокеры, декларанты, субъекты внешнеэкономической деятельности могут получить квалифицированный ответ на любой вопрос, который касается тех или иных изменений в законодательстве.

«За время работы по новому кодексу у нас не возникло ни одной серьёзной проблемы, ни одной задержки. Например, время оформления в импорте у нас в среднем составляло 1 час 20 минут. Таким оно и осталось. Это тоже для нас очень важный показатель», — продолжает начальник таможни.

 — Сколько предприятий вошло в так называемый Клуб крупных налогоплательщиков?, – интересуюсь у Геннадия Романенко.
 — На сегодняшний день это десять предприятий. Ещё несколько, которые работают в агропромышленном комплексе, мы предлагаем включить осенью. А в двадцатку самых крупных налогоплательщиков Украины вошли три наших предприятия: ОАО «Укртатнафта», ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», ЗАО «Джей Ти Интернешнл Украина».

 — Какие преференции они за это получили и сколько за них нужно заплатить?
 — Речь не идёт о каких-то льготах, а тем более о том, чтобы за них кто-то что-то платил. Идея состоит в том, что за каждым таким предприятием персонально закреплено должностное лицо таможни, которое отвечает за работу с налогоплательщиком практически в круглосуточном режиме и помогает максимально быстро решать любые вопросы, связанные с таможенным оформлением. Например, в нашей области работает один из наиболее крупных в стране нефтеперерабатывающих заводов. Нефть поставляется из Казахстана. Когда вагоны приходят сюда на нефтеперерабатывающий завод, это могут быть разные партии — и пять вагонов, и пятьдесят. Но как только они пришли — их нужно срочно сливать, нефть пускать в работу, а вагоны отправлять обратно в Казахстан за следующей партией. Чтобы не было простоя и предприятие не теряло деньги, мы выводим инспекторов на работу и в выходные дни, и по ночам. Таким образом, у нас происходит круглосуточное общение с налогоплательщиком.

По словам представителей крупных предприятий, с которыми пообщалась журналист МАИР на таможенном посту «Кременчуг» Полтавской таможни, обновлённое таможенное законодательство позволяет действительно сэкономить немало времени, нервов и денег.

«Ещё несколько лет назад у нас были большие трения по таможенной стоимости, нам её завышали в 70% случаев. В итоге только за год мы потеряли на НДС более 26 млн. грн., — рассказывает начальник отдела декларирования ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Любовь Хоренко. – Сегодня таможенная стоимость корректируется в 3% случаев, а при оформлении по прямым контрактам начали требовать меньше дополнительных документов. Кроме того, благодаря введению Таможенного кодекса перестали требовать калькуляцию от производителя на цену товара. Естественно, никто из производителей её нам раньше не предоставлял, потому что этот документ является коммерческой тайной. А раз мы не показывали калькуляцию инспекторам, они считали это достаточным основанием для повышения таможенной стоимости. Сейчас этого нет».

По словам заместителя начальника таможенно-лицензионного комплекса ПАО «АвтоКрАЗ» Анатолия Шрамко, переход на новое законодательство оказался плавным и какого-либо дискомфорта бизнес не почувствовал.

«Заранее таможней проводились консультации, разъяснялись различные нюансы, появилось много публикаций в местных СМИ. Да и сегодня можно получить в любое удобное время разъяснение по интересующему вопросу. Таможенники действительно помогают избежать сложностей в оформлении. Например, мы отправляли на экспорт колонну из 40 автомобилей. Перегнать такую колонну по городу, как Вы понимаете, очень сложно. Таможенники пошли нам навстречу, открыв временную зону таможенного контроля, куда приехал инспектор, чтобы осмотреть автомобили. А декларации спокойно оформили на таможенном посту «Кременчуг», — рассказал он.

На этом таможенном посту журналист МАИР впервые побывала год назад. И за это время здесь очень многое изменилось. Появились видеокамеры, которые выведены на Мониторинговый центр ГТСУ. Так что сами инспекторы находятся теперь под постоянным и пристальным вниманием.

Появились также информационные терминалы. Субъект, вносящий декларацию, получает контрольный талон, в котором указывается время подачи документов для таможенного оформления. Параллельно все данные передаются, опять же, в Мониторинговый центр Гостаможслужбы. Это исключает возможность безосновательного отказа инспектора в приёме документов для таможенного оформления. По словам, заместителя начальника таможенного поста «Кременчуг» Анатолия Чеверды, сегодня через информационные терминалы проходит 100% деклараций.

Всё большим спросом у крупных предприятий пользуется и такая услуга, как электронное декларирование, которое начало активно внедряться в прошлом году. Например, Полтавская таможня первой по системе начала оформлять электронные периодические таможенные декларации при экспорте. А первым предприятием, которое приняло участие в тогда ещё пилотном проекте, стало ООО «Славутич-Руда Украина».

«Это предприятие занимается экспортом окатышей, которые применяются при производстве металла. Они производятся Полтавским горно-обогатительным предприятием. Мы оформляем 8 маршрутов в сутки, то есть около 800 вагонов. И время оформления здесь тоже немаловажно», — объясняет Анатолий Чеверда.

Горно-обогатительных комбинатов в Полтавской области три. О каждом из них местное население города Комсомольска может говорить часами. Даже тост придумали, который обязательно произносится за каждым праздничным столом: «Пока дымят трубы Полтавского ГОКа – город живёт». Ведь многие из них работают на этом предприятии целыми семьями.

Рассказывая мне о ГОКе, один из местных жителей, шутя, заметил, что существует легенда о каком-то тайном месте в карьере, где можно загадать желание, и оно обязательно исполнится. К сожалению, проверить, насколько такое сказание правдиво, я не смогла, поскольку в день приезда мне удалось побывать только на более молодом Еристовском горно-обогатительном комбинате. Для этого предприятия таможенники оформляют по-своему уникальную технику. Например, автосамосвалы Caterpillar грузоподъёмностью 220 тонн имеют 16-цилиндорые двигатели объёмом 80 литров и мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил. Автомобиль имеет 6,5 метров ширины и почти 12 метров длины. (Это же предприятие первым в Украине ввезло колёсный бульдозер класса 70 тонн и два гидравлических экскаватора с объёмом ковша 34 кубометра).

Как рассказал Анатолий Чеверда, при оформлении одного такого самосвала в бюджет страны перечисляется 5 млн. 260 тыс. грн. налогов.

Безусловно, когда приходит подобный груз, ему будет уделяться особое внимание. Но это совсем не означает, что другие, более мелкие предприятия, от этого как-либо страдают, уверяют таможенники. Тем более, что новым кодексом очень чётко прописаны временные рамки, в которые нужно уложиться инспектору, оформляя тот или иной товар. А также прописана персональная ответственность для работников таможенных органов.

Татьяна Бодня

2 комментария

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
  1. alex_73
    Сказка, блин. Неужто и взятки при растаможке машин брать перестали?
  2. Exzorcist
    Правильно, делайте для богатых условия лучше, бедные все вытерпят... (читать дальше)...
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса
Nikaa Haris

Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.

Что нужно знать о выборе ароматов для него: мужские духи
Lazybon
Учасники слухань не висловили зауважень або пропозицій щодо презентованих змін
Проєктом передбачено розміщення двох нових об’єктів торгівлі на вільній від забудови ділянці

Ну вот, всё как и писал в предыдущем комменте

Громадськість ознайомили зі змінами до плану території на вулиці Республіканській
Sergey Kosenko

Можно было и скидку предложить 🐸

Літні шини 205/55 R16: що обирають українські водії
Lazybon

Как будто туда граждане ходят и эти слушания что-нибудь решали когда-то кроме резонансных случаев. Проводят для галочки. Новый киоск построят? 

Інформація про проведення громадських слухань щодо змін у детальному плані території по вулиці Республіканській
Гість Олена
Гість Олена

Повністю підтримую думку, що домашній догляд може бути не гіршим за салонний, головне - підібрати якісні засоби. Мені дуже допомогла косметика Oribe особливо для сухого волосся. Користуюсь кілька місяців - результат реально помітний, волосся м’яке і блискуче.

Салонний догляд vs домашній: що краще для Вашого волосся?
ghart97
Считаю, что забота о зубах — это не только эстетика, но и здоровье всего организма. Недавно стал интересоваться, как проходит чистка зубов профессиональная, ведь обычной щётки часто недостаточно. Хорошо, что сейчас есть такие услуги, которые помогают избежать проблем в будущем.
Счастье не в зубах, а в их количестве, или Как уберечь «голливудскую улыбку»?
Гість Катя
Гість Катя
Знаю що місце поруч з студією краси
Велосипед мрії для 8–10-річного райдера, кому треба купувати тільки в Ірпінь Байк?
Гість Иван
Гість Иван
Брехуни в начале улицы поставили 3 фонаря и все а дальше как било темно так иемть
Мешканці Великої Кохнівки отримали нове вуличне освітлення на вулиці Полковника Оксанченка
Гість Юрий
Гість Юрий
Звертався до Кійсервіс з приводу ремонту пральної, все ок, працює. Можу радити.
Як обрати надійний сервісний центр для Вашої техніки? Поради від «Кійсервіс»