» » » Для крупных налогоплательщиков улучшают сервис
15:50 Субота 2 1 758
15:50, Субота, 11 серпня 2012

Для крупных налогоплательщиков улучшают сервис

Когда в таможенном ведомстве впервые заговорили о создании Клуба крупных налогоплательщиков, это вызвало немало ироничных замечаний со стороны бизнеса.
Одни руководители предприятий говорили о том, что им наверняка придётся доплачивать, чтобы получать некое эфемерное «ВИП-обслуживание», другие заявляли, что таможенники просто придумали, чем заменить «белые» и «зелёные» списки, которые давали определённые льготы субъектам внешнеэкономической деятельности, но были отменены после вступления в действие Таможенного кодекса.

Что же на самом деле получили члены Клуба крупных налогоплательщиков и во сколько им обходится повышенный комфорт, выясняла журналист МАИР, побывав в Полтавской области, которая одна из немногих в стране имеет положительное торговое сальдо с превышением экспорта над импортом в два раза.

«У нас осуществляют таможенное оформление предприятия, которые либо что-то производят, либо занимаются сельским хозяйством, — рассказывает начальник Полтавской таможни Геннадий Романенко. – Полтавская область – это мощный индустриальный регион, который выделяется среди других железорудной, топливной, машиностроительной промышленностью и развитым агропромышленным комплексом. На сегодняшний день у нас 68% составляет экспорт и 32% — импорт. При этом сырьё, которое импортируется, используется предприятиями для производства собственной продукции, а готовый товар впоследствии идёт на экспорт. И от оперативной работы таможенников зависит, как быстро предприятия получат сырьё, необходимые запчасти или комплектующие и отправят за границу заказчикам партии уже готовой продукции».

По словам Геннадия Романенко, уже третий месяц таможенники работают по новым правилам, поэтому нормальный и полноценный диалог с бизнесом сегодня важен как никогда. Чтобы избежать конфликтных ситуаций и спорных вопросов, в подразделениях таможенного оформления, расположенных в Полтаве, Кременчуге, Комсомольске, Миргороде и Гадяче, созданы консультативные пункты, где брокеры, декларанты, субъекты внешнеэкономической деятельности могут получить квалифицированный ответ на любой вопрос, который касается тех или иных изменений в законодательстве.

«За время работы по новому кодексу у нас не возникло ни одной серьёзной проблемы, ни одной задержки. Например, время оформления в импорте у нас в среднем составляло 1 час 20 минут. Таким оно и осталось. Это тоже для нас очень важный показатель», — продолжает начальник таможни.

 — Сколько предприятий вошло в так называемый Клуб крупных налогоплательщиков?, – интересуюсь у Геннадия Романенко.
 — На сегодняшний день это десять предприятий. Ещё несколько, которые работают в агропромышленном комплексе, мы предлагаем включить осенью. А в двадцатку самых крупных налогоплательщиков Украины вошли три наших предприятия: ОАО «Укртатнафта», ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», ЗАО «Джей Ти Интернешнл Украина».

 — Какие преференции они за это получили и сколько за них нужно заплатить?
 — Речь не идёт о каких-то льготах, а тем более о том, чтобы за них кто-то что-то платил. Идея состоит в том, что за каждым таким предприятием персонально закреплено должностное лицо таможни, которое отвечает за работу с налогоплательщиком практически в круглосуточном режиме и помогает максимально быстро решать любые вопросы, связанные с таможенным оформлением. Например, в нашей области работает один из наиболее крупных в стране нефтеперерабатывающих заводов. Нефть поставляется из Казахстана. Когда вагоны приходят сюда на нефтеперерабатывающий завод, это могут быть разные партии — и пять вагонов, и пятьдесят. Но как только они пришли — их нужно срочно сливать, нефть пускать в работу, а вагоны отправлять обратно в Казахстан за следующей партией. Чтобы не было простоя и предприятие не теряло деньги, мы выводим инспекторов на работу и в выходные дни, и по ночам. Таким образом, у нас происходит круглосуточное общение с налогоплательщиком.

По словам представителей крупных предприятий, с которыми пообщалась журналист МАИР на таможенном посту «Кременчуг» Полтавской таможни, обновлённое таможенное законодательство позволяет действительно сэкономить немало времени, нервов и денег.

«Ещё несколько лет назад у нас были большие трения по таможенной стоимости, нам её завышали в 70% случаев. В итоге только за год мы потеряли на НДС более 26 млн. грн., — рассказывает начальник отдела декларирования ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Любовь Хоренко. – Сегодня таможенная стоимость корректируется в 3% случаев, а при оформлении по прямым контрактам начали требовать меньше дополнительных документов. Кроме того, благодаря введению Таможенного кодекса перестали требовать калькуляцию от производителя на цену товара. Естественно, никто из производителей её нам раньше не предоставлял, потому что этот документ является коммерческой тайной. А раз мы не показывали калькуляцию инспекторам, они считали это достаточным основанием для повышения таможенной стоимости. Сейчас этого нет».

По словам заместителя начальника таможенно-лицензионного комплекса ПАО «АвтоКрАЗ» Анатолия Шрамко, переход на новое законодательство оказался плавным и какого-либо дискомфорта бизнес не почувствовал.

«Заранее таможней проводились консультации, разъяснялись различные нюансы, появилось много публикаций в местных СМИ. Да и сегодня можно получить в любое удобное время разъяснение по интересующему вопросу. Таможенники действительно помогают избежать сложностей в оформлении. Например, мы отправляли на экспорт колонну из 40 автомобилей. Перегнать такую колонну по городу, как Вы понимаете, очень сложно. Таможенники пошли нам навстречу, открыв временную зону таможенного контроля, куда приехал инспектор, чтобы осмотреть автомобили. А декларации спокойно оформили на таможенном посту «Кременчуг», — рассказал он.

На этом таможенном посту журналист МАИР впервые побывала год назад. И за это время здесь очень многое изменилось. Появились видеокамеры, которые выведены на Мониторинговый центр ГТСУ. Так что сами инспекторы находятся теперь под постоянным и пристальным вниманием.

Появились также информационные терминалы. Субъект, вносящий декларацию, получает контрольный талон, в котором указывается время подачи документов для таможенного оформления. Параллельно все данные передаются, опять же, в Мониторинговый центр Гостаможслужбы. Это исключает возможность безосновательного отказа инспектора в приёме документов для таможенного оформления. По словам, заместителя начальника таможенного поста «Кременчуг» Анатолия Чеверды, сегодня через информационные терминалы проходит 100% деклараций.

Всё большим спросом у крупных предприятий пользуется и такая услуга, как электронное декларирование, которое начало активно внедряться в прошлом году. Например, Полтавская таможня первой по системе начала оформлять электронные периодические таможенные декларации при экспорте. А первым предприятием, которое приняло участие в тогда ещё пилотном проекте, стало ООО «Славутич-Руда Украина».

«Это предприятие занимается экспортом окатышей, которые применяются при производстве металла. Они производятся Полтавским горно-обогатительным предприятием. Мы оформляем 8 маршрутов в сутки, то есть около 800 вагонов. И время оформления здесь тоже немаловажно», — объясняет Анатолий Чеверда.

Горно-обогатительных комбинатов в Полтавской области три. О каждом из них местное население города Комсомольска может говорить часами. Даже тост придумали, который обязательно произносится за каждым праздничным столом: «Пока дымят трубы Полтавского ГОКа – город живёт». Ведь многие из них работают на этом предприятии целыми семьями.

Рассказывая мне о ГОКе, один из местных жителей, шутя, заметил, что существует легенда о каком-то тайном месте в карьере, где можно загадать желание, и оно обязательно исполнится. К сожалению, проверить, насколько такое сказание правдиво, я не смогла, поскольку в день приезда мне удалось побывать только на более молодом Еристовском горно-обогатительном комбинате. Для этого предприятия таможенники оформляют по-своему уникальную технику. Например, автосамосвалы Caterpillar грузоподъёмностью 220 тонн имеют 16-цилиндорые двигатели объёмом 80 литров и мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил. Автомобиль имеет 6,5 метров ширины и почти 12 метров длины. (Это же предприятие первым в Украине ввезло колёсный бульдозер класса 70 тонн и два гидравлических экскаватора с объёмом ковша 34 кубометра).

Как рассказал Анатолий Чеверда, при оформлении одного такого самосвала в бюджет страны перечисляется 5 млн. 260 тыс. грн. налогов.

Безусловно, когда приходит подобный груз, ему будет уделяться особое внимание. Но это совсем не означает, что другие, более мелкие предприятия, от этого как-либо страдают, уверяют таможенники. Тем более, что новым кодексом очень чётко прописаны временные рамки, в которые нужно уложиться инспектору, оформляя тот или иной товар. А также прописана персональная ответственность для работников таможенных органов.

Татьяна Бодня
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    2 комментаря
    1. alex_73
      alex_73 з Украина
      12 серпня 2012 08:24 #536306
      0
      Сказка, блин. Неужто и взятки при растаможке машин брать перестали?
    2. Exzorcist
      Exzorcist з Украина
Kremenchug
      12 серпня 2012 12:40 #536307
      0
      Правильно, делайте для богатых условия лучше, бедные все вытерпят... (читать дальше)...
    Экономика 12:36 Вівторок 0 664 Опалювальний сезон офіційно завершується — субсидія стане меншою В Україні офіційно добігає кінця опалювальний сезон, тому з 15 квітня вартість таких послуг, як тепло-, газо- та електропостачання (для опалення будівель) під час розрахунку субсидій не враховуватимуть повністю.