Государственная акционерная компания “Автомобильные дороги Украины” договорилась с холдинговой компанией “АвтоКрАЗ” о поставке 56 дорожных машин для зимнего содержания автомобильных дорог. Об этом сообщил исполняющий обязанности председателя правления “Автомобильных дорог Украины” Александр Вишневский.
Он уточнил, что речь идет о поставке комбинированных дорожных машин с оборудованием немецкой компании Schmidt, производителя специального оборудования для дорожных и коммунальных работ. Общая стоимость машин, которые будут созданы на базе самосвала КрАЗ-6510, составляет 41 млн. грн. “Каждая машина обойдется нам приблизительно в 744 тыс. грн.”, — говорит Александр Вишневский. Поставки начнутся уже в течение двух ближайших недель, а последние автомобили будут выпущены в ноябре.Эксплуатационный срок машин — шесть-восемь лет. Как сообщили в Торговом доме “АвтоКрАЗа”, базовая стоимость самосвала КрАЗ-6510 составляет 205 тыс. грн. Таким образом, оборудование Schmidt и его установка на КрАЗы обойдется “Автомобильным дорогам Украины” в общей сложности в 28 млн. грн.
“Мы понимаем, что это дорого. Однако при тех требованиях, которые “Автомобильные дороги Украины” выдвинули перед компаниями-участницами тендера на поставку дорожных машин, эта сумма вполне себя оправдывает”, — говорит Александр Вишневский.
В конкурсе на поставку машин принимали участие и отечественные производители, и компании из стран СНГ. “Для того, чтобы несколько сэкономить, мы и приняли решение устанавливать немецкое оборудование на украинские машины”, — объясняет исполняющий обязанности председателя правления “Автомобильных дорог Украины”. Специально для этого холдинговая компания “АвтоКрАЗ” вчера заключила договор с компанией Schmidt. Он предполагает поставки немецкого оборудования, которое будет монтироваться на автомобили КрАЗ на производственных мощностях Кременчугского автозавода.
По словам Натальи Орел, пресс-секретаря “АвтоКрАЗа”, первые комплекты оборудования Schmidt уже прибыли на завод, и в ближайшее время будут смонтированы на КрАЗ-6510. Александр Вишневский отмечает, что уникальность дорожных машин состоит в том, что они, будучи предназначенными для посыпки автомобильных дорог солью, точно дозируют материал.
“Теперь мы будем посыпать дороги только солью, а не смесью из песка и соли, как раньше. На этом “Автомобильные дороги Украины” тоже смогут сэкономить”, — подчеркивает он.
По словам коммерческого директора Schmidt Генриха Кайля, новые технологии разбрасывания соли экономят около 30% материала. “В сочетании с надежностью КрАЗов это дает прекрасные перспективы”, — считает он.
“Предварительные договоренности с “АвтоКрАЗом” уже подписаны. Теперь мы готовим текст окончательного договора”, — говорит Александр Вишневский. После подписания договора “Автомобильным дорогам Украины” необходимо будет только обратиться к своему учредителю — Государственной службе автомобильных дорог Украины (“Укравтодор”) за выделением финансирования.
Александр Вишневский отмечает, что 56 автомобилей хватит, чтобы покрыть только около 2 тыс. км. автодорог из 20 тыс. км. существующих в Украине.
Правда, по словам пресс-секретаря “АвтоКрАЗа”, в дальнейшем планируется увеличить количество выпускаемых комбинированных дорожных машин и расширить модельный ряд выпускаемой строительной спецтехники. “56 машин — это только начало, дальше будем расширяться”, — говорит Наталья Орел.
“АвтоКрАЗ” — единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей в Украине. Предприятие контролирует Константин Жеваго.
Дело