ОАО “Крюковский вагоностроительный завод”, единственный в Украине производитель больших грузовых и скоростных пассажирских вагонов, находится под давлением неблагоприятных обстоятельств. Первая из них напрямую связана с производством грузовых вагонов и тендером Донецкой железной дороги на их закупку.
В прошлом месяце КВСЗ выиграл этот конкурс благодаря единственному в Украине производству вагонов с большим объемом кузова, которое имеется только в Кременчуге. Тендер проводили при “старом” начальнике “Укрзалізниці” Василии Гладих. Но...“Действительно, тендер, который выиграло наше предприятие по Донецкой железной дороге, уже отменен. Но мы подготовили соответствующие письма министру транспорта Николаю Рудьковскому. Ждем результата”, — сказал Сергей Мельник, заместитель генерального директора КВСЗ по персоналу.
Он также сообщил, что кременчужане уже успели сделать 200 вагонов из заказа, который был впоследствии отменен.
Другой проект, связанный с пассажирским вагоностроением, тоже начал “буксовать”. Вагоностроители прикладывали особые усилия к созданию скоростного пассажирского вагона “Украина-2” и специальной тележки, которую разрабатывали местные конструкторы. Все было хорошо, пока новый начальник “Укрзалізниці” В.Козак не объявил о невозможности последующего развития скоростного движения на железной дороге...
По мнению С.Мельника, не следует терять оптимизма. В настоящее время ожидают выхода на работу из отпуска прежнего начальника “Укрзалізниці” Василия Гладких и проведения встречи руководителей КВСЗ с новым министром транспорта Николаем Рудьковским.
Последнее, уже совсем досадное, – на вагоностроительном заводе прекратили работу два цеха. Причина — традиционные поставщики кислорода с соседнего сталелитейного завода остановили компрессорную. За ней прекратилась работа газорезательного оборудования на КВСЗ. Пока что кислород возят в баллонах с Полтавского ГОКа автомобилем. “Два дня еще продержимся. А что будет дальше, никто не знает”, - сообщил один из руководителей КВСЗ.
“Кстати, автостроители из ХК “АвтоКрАЗ” находятся в еще худшей ситуации, чем мы, - добавляет инженер. – У нас хоть кислород, а кразовчане постоянно берут на сталелитейном свой заказ – задние мосты для грузовиков. Однако этих мостов никто не делает, потому что ОАО “КСЗ” не работает”.
P.S. По сообщению нового руководства ОАО “КСЗ”, коллектив предприятия приступил к работе в среду, 30 августа.
Вестник Кременчуга