После того, как плательщик направил отчётность по электронной почте (средствами телекоммуникационной связи) в орган Министерства доходов и сборов Украины, он получает первую и вторую квитанции.
Первая квитанция подтверждает передачу налоговых документов в электронном виде в орган Миндоходов. Эта квитанция направляется органами Миндоходов на электронный адрес плательщика, с которого была получена налоговая отчётность. Если плательщик не получил первую квитанцию, то налоговый документ считается неполученным.Вторая квитанция подтверждает принятие налоговых документов плательщика в базу данных Миндоходов. В квитанции должны содержаться:
— реквизиты принятого налогового документа в электронной форме;
— соответствие налогового документа в электронной форме утверждённому формату (стандарту) электронного документа;
— результаты проверки электронных цифровых подписей (ЭЦП);
— информация о налогоплательщике;
— дата и время приёма;
— регистрационный номер;
— налоговый период, за который подаётся налоговая отчётность;
— данные об отправителе квитанции.
На эту квитанцию налагается ЭЦП органа Миндоходов, осуществляется её шифровка и отправка плательщику средствами телекоммуникационной связи.
Обе квитанции составляются в двух экземплярах. Вторые экземпляры первой и второй квитанций в электронном виде хранятся в органе Миндоходов.
Напомним, если налоговый документ в электронном виде поступил в орган Миндоходов до 16:00, то в течение двух часов с момента принятия (непринятия) плательщику направляется вторая квитанция. В случае, если отчётность поступила в орган Миндоходов после 16 часов, то вторая квитанция направляется плательщику в течение первых двух часов следующего рабочего дня.