Исправление ошибки в Реестре выданных и полученных налоговых накладных (далее — Реестр) осуществляется методом «сторно» по правилам, предусмотренным для бухгалтерского учёта, в момент выявления такой ошибки.
Корректировка ошибочных записей в Реестре не приводит к необходимости формирования новых (уточняющих) реестров. Это в соответствии с п. 1 г. I Порядка ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных, утверждённого приказом Министерства доходов и сборов Украины от 25.11.2013 г. №708 (далее — Порядок).Пунктом 2 г. V Порядка определено, что при исправлении ошибки методом «сторно» в Реестр одновременно вносится две записи: ошибочная запись со знаком «-» и правильная запись со знаком «+».
Метод «сторно» осуществляется путём обратной записи на величину ошибки в том отчётном периоде, в котором она обнаружена. При осуществлении такой обратной записи плательщиком налога:
— в колонке 1 разделов I и/или II Реестра указывается порядковый номер записи;
— в колонках 2-6 раздела I и/или колонках 2-7 раздела II Реестра дублируются реквизиты документа, количественные показатели которого сторнируются;
— в колонках 7-12 раздела I и/или колонках 8-16 раздела II Реестра количественные показатели указываются с соответствующим знаком «+» или «-».
При этом, если исправление ошибки требует подачи плательщиком налога уточняющего расчёта, то к виду документа добавляется буква «У» (например, ПНПУ). Кроме того, запись о включении показателей такого документа в уточняющий расчёт указывается отдельной строкой в строке «Из них включено в уточняющие расчёты за отчётный период» Реестра.
С этим и другими разъяснениями можно ознакомиться в общедоступном информационно-справочном ресурсе (данный вопрос находится в категории 101.21).