28 октября на пленарном заседании 52-й сессии Кременчугского городского совета депутаты приняли решение «Об обращении депутатов Кременчугского городского совета к Президенту Украины и Кабинету Министров Украины относительно решения вопроса предоставления среднесрочной ссуды или другого безвозвратного финансового трансферта».
ОБРАЩЕНИЕ
депутатов Кременчугского городского совета Полтавской области к Президенту Украины и Кабинету Министров Украины относительно решения вопроса предоставления среднесрочной ссуды или другого безвозвратного финансового трансферта
депутатов Кременчугского городского совета Полтавской области к Президенту Украины и Кабинету Министров Украины относительно решения вопроса предоставления среднесрочной ссуды или другого безвозвратного финансового трансферта
Мы, депутаты Кременчугского городского совета Полтавской области крайне обеспокоены ситуацией вокруг исполнения городского бюджета в текущем году.
По состоянию на 01.10.2014 процент выполнения уточнённых расчётных показателей по доходам, которые учитываются при определении объёма межбюджетных трансфертов, по г. Кременчугу составил 82,1% /-/ 56 862,860 тыс. грн., в т.ч. НДФЛ — 82,0% /-/ 57 056,386 тыс. грн.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года произошло снижение поступлений I корзины на /-/ 13,8% /-/41 586,656 тыс. грн., в т.ч.: НДФЛ на /-/13,8% /-/ 41 653,845 тыс. грн.
Главные бюджетообразующие предприятия города в 2014 году прогнозируют дальнейший спад производства в сравнении с 2013 годом (главная причина — ориентация предприятий на российский рынок), в связи с чем происходит сокращение работников на предприятиях.
Особенно это касается таких значимых бюджетообразующих предприятий, как ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и ПАО «Крюковский вагоностроительный завод».
По главных бюджетообразующих предприятиях поступления НДФЛ в бюджет города за 9 месяцев текущего года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года составили:
— ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» /-/ 36 807,8 тыс. грн. или в 2,6 раза;
— ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» /-/ 11 393,5 тыс грн. или /-/37,1%;
— ПАО «Колёсный завод» /-/ 1 000,7 тыс. грн. или /-/ 13,5%;
— ПАО «Кременчугский завод дорожных машин» /-/ 3 590,5 тыс. грн. или на /-/ 22,6%;
— Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» /-/ 3 862,0 тыс. грн. или в 1,9 раза;
— ПАО «Укртатнафта» /+/ 983,9 тыс. грн. или на 3,0%.
В 2014 году в Министерство финансов Украины неоднократно направлялись документы на получение среднесрочного займа на сумму невыполнения расчётных показателей I корзины, но ни разу она предоставлена не была. В течение 9-ти месяцев текущего года было получено 6 краткосрочных займов на покрытие временных кассовых разрывов на сумму 106 млн 915,476 тыс. грн., в том числе в сентябре текущего года на сумму 22 млн 858,397 тыс. грн., который ежедневно списывается Главным управлением Государственной казначейской службы Украины в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Краткосрочные займы, которые подлежат возврату со следующего дня их получения, не спасают существующего положения. С начала месяца погашение займа приостанавливает финансирование защищённых статей расходов и приводит к накоплению долгов, вследствие чего ухудшается предоставление услуг населению. А расходы, связанные с выполнением органами власти собственных полномочий, не финансируются вообще, что является недопустимым и может привести к непредсказуемым последствиям.
Ожидаемое невыполнение расчётных показателей по доходам, которые учитываются при определении объёма межбюджетных трансфертов, в октябре текущего года составляет 8 млн 000,0 тыс. грн., то есть по состоянию на 01.11.2014 г. ожидается невыполнение в размере 64 млн 862,860 тыс. грн. А предельный размер краткосрочной ссуды составляет 21 млн 938,024 тыс. грн., что почти в 3 раза меньше, чем необходимо для выполнения органами местного самоуправления делегированных государством полномочий, поэтому получение краткосрочной ссуды в таких объёмах не спасёт существующего положения.
Городскими властями применяются все действенные рычаги по сбалансированию бюджета города Кременчуга. Учитывая невыполнение доходной части бюджета в 2013 и I полугодии 2014 года, несмотря на то, что расчётные показатели не обеспечивают в полном объёме потребность бюджетной сферы города, при уточнении показателей бюджет города уменьшен на 2 млн 312,8 тыс. грн., это больше, чем было предусмотрено Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины „О Государственном бюджете Украины на 2014 год“ от 27.03.2014 г.
В 2013 году была проведена оптимизация сети учреждений образования путём закрытия с 01.09.2013 г. СОШ №13 и СОШ №14. В 2014 году экономия по защищённым статьям расходов составила 2 млн 581,5 тыс. грн.
Также во исполнение постановления КМУ от 1 марта 2014 года №65 „Об экономии государственных средств и недопущения потерь бюджета“ и распоряжения КМУ от 1 марта 2014 года „О мерах по сбалансированию местных бюджетов в 2014 году в процессе их выполнения“ фактически сэкономлено 4 млн 400,0 тыс. грн. при расчётной сумме на год — 4 млн 074,2 тыс. грн.
С целью покрытия потерь городского бюджета и обеспечения нормального функционирования бюджетных учреждений обращаемся с просьбой решить вопрос о предоставлении городу Кременчугу среднесрочного займа или иного необратимого дополнительного трансферта в размере невыполнения расчётных показателей доходной части бюджета для выполнения делегированных государством полномочий или перераспределения неиспользованных трансфертов, предусмотренных государственным бюджетом в 2014 году.
Промедление с решением данного вопроса может вызвать обострение социальной напряжённости в городе.