Органы ГФС согласно ст. 75 Налогового кодекса Украины имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки. Порядок проведения документальных проверок, основания и особенности проведения регламентируются статьями 77-80 Кодекса.
Плательщики налога, объект налогообложения, база налогообложения и ставки по плате за землю установлены разделом XIII Налогового кодекса Украины.Самым распространённым нарушением при определении субъектами хозяйствования платы за землю является неправомерное применение льгот. Так, согласно п.п. 282.1.10 п. 282.1 ст. 282 Налогового кодекса Украины от уплаты налога освобождаются плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога за земельные участки, используемые для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства. При этом, в большинстве случаев сельскохозяйственные товаропроизводители применяют льготу ко всем земельным участкам, которые находятся у них в собственности и пользовании, в том числе и тех, которые не используются для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства.
Специалисты Кременчугской ОГНИ отмечают, что не всегда соблюдается норма по особенности применения льготного налогообложения предусмотренная п. 284.3 ст. 284 Налогового кодекса Украины, в частности, если плательщики налога, которые пользуются льготами по этому налогу, предоставляют в аренду земельные участки, отдельные здания, сооружения или их части, налог за такие земельные участки и земельные участки под такими зданиями (их частями) уплачивается на общих основаниях с учётом придомовой территории.
Основной целью освещения данных типичных нарушений является попытка помочь налогоплательщикам чётко соблюдать требования Налогового кодекса Украины, недопущения случаев занижения подлежащих уплате сумм налогов и предотвращения дополнительных финансовых затрат плательщиков в виде финансовых санкций.