Кабинетом Министров Украины 23 сентября 2015 года принято постановление №752 «О внесении изменений в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретения сжиженного газа, твёрдого и жидкого печного бытового топлива», которым с 1-го октября 2015 года усовершенствован порядок назначения субсидий населению.
Отменена необходимость обязательного оформления лицевых счетов по оплате жилищно-коммунальных услуг на лицо, которое обращается за назначением субсидии.Таким образом, субсидия назначается:
— одному из зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц;
— лицу, которое не зарегистрировано, но фактически проживает в жилом помещении по договору найма (аренды) жилья, либо индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию, на основании решения районной госадминистрации, исполнительного органа городского и районного совета и акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства.
Определён исчерпывающий перечень документов, для вынесения решений комиссиями по назначению субсидии, исходя из количества фактически проживающих зарегистрированных человек. В случае наличия таких документов решение принимается без необходимости обследования домохозяйств, при отсутствии документов – на основании акта обследования.
При принятии решений учитывается наличие документов, подтверждающих временное отсутствие лиц из числа зарегистрированных (справки, подтверждающие место пребывания лица на территории другой административно-территориальной единицы в связи с работой, лечением, учёбой, долговременной командировкой, отбыванием наказания, справки об оплате жилищно-коммунальных услуг в другом жилом помещении (доме), акты обследования материально-бытовых условий домохозяйства поселкового, сельского или городского совета, акты жилищно-эксплуатационных организаций о фактически проживающих лицах, договоры аренды жилья в другом месте). В случае отсутствия документов, подтверждающих временное отсутствие лиц из числа зарегистрированных, решение принимается на основании актов обследования материально-бытовых условий домохозяйства.
Уточнён порядок учёта доходов, в частности:
— для членов избирательных комиссий: в совокупный доход не учитывается оплата труда членов избирательной комиссии, а также лиц, которые привлекаются к работе в комиссии, в том числе в день голосования, дни установления итогов голосования и результатов выборов;
— для семей участников АТО: во время назначения субсидии лицам, принимающим (принимавшим) непосредственное участие в проведении АТО, и/или членам их семей до совокупного дохода не учитываются:
— полученные ими в период непосредственного участия в проведении АТО денежное довольствие и другие выплаты и виды социальной помощи, которые осуществляются работникам правоохранительных органов, военнослужащим и работникам Вооружённых сил, Национальной Гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, лицам рядового, начальствующего состава, военнослужащим, работникам МВД, Управления государственной охраны, Госспецсвязи, другим работникам образованных согласно закону военных формирований;
— полученная ими в период и/или после непосредственного участия в проведении АТО благотворительная помощь независимо от размера и источника происхождения;
— для пенсионеров: в среднемесячный совокупный доход учитывается размер пенсионной выплаты за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается субсидия.
Определён порядок назначения субсидии детским домам семейного типа, приёмным семьям и семьям, в которых не менее года проживают трое и более детей: детским домам семейного типа и приёмным семьям, а также семьям (кроме многодетных семей), в которых не менее года проживают трое и больше детей, учитывая тех, над которыми установлена опека или попечительство, субсидия может быть рассчитана, исходя из количества детей, которые фактически проживают в жилом помещении (доме), с учётом детей, которые не зарегистрированы в нём, на основании решения районной комиссии и акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства.
Урегулирован учёт размера пенсии в связи с потерей кормильца и других социальных выплат, которые получает опекун (попечитель) на подопечных детей при назначении опекуну (попечителю) жилищной субсидии по месту регистрации: в случае если в жилых помещениях (домах) зарегистрированы несовершеннолетние дети, которые остались без родительской опеки (попечительства), субсидия назначается по заявлению опекуна (попечителя) и рассчитывается, исходя из размера пенсии в связи с потерей кормильца и других социальных выплат, которые получает опекун (попечитель) на подопечных детей.
В таком случае размер пенсии в связи с потерей кормильца и других социальных выплат, которые получает опекун (попечитель) на подопечных детей, не учитываются в совокупный доход опекуна (попечителя) в случае его обращения за назначением субсидии по месту регистрации.
Предоставлена возможность назначать субсидии семьям, в которых разделены лицевые счета: если лица, зарегистрированные в жилом помещении (доме), платят за жилищно-коммунальные услуги на разделённые лицевые счета, субсидия может назначаться отдельно на разделённые лицевые счета, исходя из количества зарегистрированных лиц, которые платят за услуги на такие счета, на основании решения районной комиссии и акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства.
Определён механизм назначения жилищной субсидии в случае, когда количество зарегистрированных лиц по данным предприятий — предоставителей услуг не соответствует информации о составе семьи.
В случае, когда количество лиц, указанных в сведениях о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, отличается от количества лиц, которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги, для назначения субсидии используются данные, указанные в сведениях о составе зарегистрированных в жилом помещении человек.
В случае отсутствия сведений о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц субсидия назначается на основании решения комиссии и акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства, исходя из количества человек, указанных в декларации о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии.
На основании такого решения предприятия-изготовители (исполнители) жилищно-коммунальных услуг начисляют плату за услуги, исходя из количества лиц, которым назначена субсидия.
Если субсидия назначена по решению комиссии на следующий срок, субсидия назначается без повторного рассмотрения на комиссии, если в семье не произошли изменения.
Директор Департамента труда и социального защиты населения Полтавской облгосадминистрации Л.В. Корниенко
3 комментаря