В Кременчугской ОГНИ прошёл сеанс телефонной связи «горячая линия» с начальником отдела администрирования налога на доходы физических лиц управления налогов и сборов с физических лиц Кременчугской ОГНИ ГУ ГФС в Полтавской области Кухто Натальей Александровной на тему: «Порядок декларирования гражданами доходов, полученных в 2016 году».
Приводим вопросы, которые интересовали плательщиков, и ответы специалиста на эти вопросы.Нужно ли подавать декларацию об имущественном состоянии и доходах наследникам, которые уплатили налог на доходы физических лиц до нотариального оформления объекта наследства?
Обязанность плательщика налога относительно представления налоговой декларации считается выполненной и налоговая декларация не подаётся, если такой плательщик налога получал доходы, в частности, в виде объектов наследства, которые согласно этому разделу облагаются налогом по нулевой ставке налога и/или с которых уплачен налог в соответствии с п. 174.3 ст. 174 Налогового кодекса.
То есть, физические лица – плательщики налога, которые получили доход в виде объектов наследства (подарка) и уплатили налог на доходы с физических лиц до их нотариального оформления, не обязаны включать стоимость (сумму) такого наследства (подарка) в состав общего годового налогооблагаемого дохода и подавать годовую налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах.
Многие жители города вынуждены сдавать в наём свои квартиры. Как облагается налогом доход, полученный гражданином — квартиросдатчиком?
Налогообложение дохода от предоставления недвижимости в аренду (субаренду), жилищный наём (поднаём) регламентируется пунктом 170.1 статьи 170 Налогового кодекса Украины.
Гражданину, который предоставляет жильё в наём, необходимо прийти в налоговую инспекцию до 1 мая 2017 года и по результатам отчётного 2016 года предоставить налоговую декларацию об имущественном состоянии и доходах.
Дополнительно сообщаем, что у граждан, которые используют жильё с целью получения доходов (сдаются в аренду, лизинг, ссуду, используются в предпринимательской деятельности) отсутствует право на льготу по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка. Для предотвращения нарушения налогового законодательства, граждане имеют право провести сверку по объектам недвижимого имущества с налоговой, встать на учёт и получить расчёт по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка.
Нужно ли подавать декларацию, если в прошлом году был продан автомобиль?
Основанием для привлечения к декларированию является статья 173 Налогового кодекса Украины. Согласно пункту 173.1 статьи 173 НКУ доход гражданина от продажи объекта движимого имущества, в том числе автомобиля, облагается налогом по ставке 5%.
Как исключение, доход полученный гражданином от продажи в течение отчётного года одного из объектов движимого имущества в виде легкового автомобиля и/или мотоцикла, и/или мопеда, не подлежит налогообложению.
Доход, полученный гражданином от продажи в течение отчётного года двух и более объектов движимого имущества в виде легкового автомобиля и/или мотоцикла, и/или мопеда, подлежит налогообложению по ставке 5% (п. 173.2 ст. 173 НКУ).
Когда можно рассчитывать на получение налоговой скидки?
Согласно пункту 3 ст. 166 Налогового кодекса Украины рассчитывать на налоговую скидку можно в том случае, если:
- проводилась оплата по ипотечному кредиту и жильё, которое приобретено в результате оформления ипотеки, является основным местом жительства. Если было приобретено два объекта недвижимости по ипотечному кредиту, то право на налоговую скидку будет иметь лишь то жильё, в котором прописан плательщик;
- сделаны пожертвования или внесены благотворительные взносы организациям неприбыльного характера, зарегистрированным на территории Украины, и при этом расходуется от 2-х до 5% от заработной платы за год;
- оплачивалось своё обучение или обучение члена семьи первой линии родства;
- понесены расходы денежных средств на проведение искусственного оплодотворения;
- произошли расходы, связанные с усыновлением ребёнка;
- проводились пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды;
- осуществлялись страховые платежи по договорам накопительного страхования жизни;
- пользовались услугами реабилитационных центров и протезно-ортопедическими услугами;
- понесены расходы на переоборудование автомобиля и его перехода на газ или биотопливо;
- понесены расходы на строительство (покупку) доступного жилья.
Какие документы нужны для оформления налоговой скидки на обучение?
Согласно пп. 14.1.170 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины, налоговая скидка на обучение для физического лица, которое не является субъектом хозяйствования — это сумма, подтверждённая соответствующими документами о расходах налогоплательщика, которые он понёс в прошлом отчётном году на оплату обучения в средне-специальных и высших учебных заведениях.
Данную сумму может получить сам студент или его родственник первой линии родства, который получает официальную заработную плату и является плательщиком налогов.
Перечень документов для оформления налоговой скидки на обучение:
- копия паспорта (1, 2 и страница регистрации);
- копия ИНН;
- копия свидетельства о вступлении в брак/копия свидетельства о рождении ребёнка в том случае, если налоговая декларация подаётся мужем или родственниками;
- справку от учебного заведения с данными, из которых следуют данные о периоде обучения студента;
- копия всех квитанций, которые свидетельствуют об уплате взносов/платежей;
- справку о доходах (оригинал) за отчётный год по специальной форме для оформления налоговой скидки. Если плательщик в отчётном году работал в нескольких компаниях (одновременно или в разные периоды), то справки о доходах необходимо взять в каждой из них;
- номер текущего счёта в банке (номер карточки);
- декларацию о доходах и имущественном состоянии вместе с расчётом суммы налоговой скидки (приложение №6 к декларации).
По информации Кременчугской ОГНИ ГУ ГФС в Полтавской области