Обжалование решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — ЕРНН) осуществляется в порядке, определённом ст. 56 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) с учётом следующих особенностей:
- жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в ЕРНН подаётся в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику;
- жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в ЕРНН рассматривается в порядке, определённом Кабинетом Министров Украины, комиссией центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, с участием уполномоченного лица центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующего государственную финансовую политику;
- жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в ЕРНН рассматривается в течение 10 календарных дней со дня получения такой жалобы центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику. Срок рассмотрения жалобы не может быть продлён;
- если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика на решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в ЕРНН не направляется налогоплательщику в течение 10-дневного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днём указанного срока.
Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в ЕРНН утверждён постановлением Кабинета Министров Украины от 4 июля 2017 г. № 485 (далее — Постановление № 485).
Согласно п. 5 Постановления № 485 жалобы подаются плательщиком налога на добавленную стоимость в ГФС в течение 10 календарных дней после получения им решения комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в Едином реестре налоговых накладных. Не подлежат административному обжалованию решения комиссии ГФС, которые обжалованы плательщиком налога в судебном порядке.
Жалоба составляется исключительно в письменной форме и подаётся плательщиком налога лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в ГФС или направляется почтовым отправлением.
Согласно п. 9 Постановления № 485 жалоба должна содержать:
- наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;
- налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц-предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);
- реквизиты обжалуемого решения комиссии ГФС;
- информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии ГФС;
- сведения об обжаловании решения комиссии ГФС в суд;
- требования налогоплательщика, подающего жалобу;
- адрес, по которому необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.
При этом налогоплательщик может добавлять к жалобе объяснения и копии документов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие информацию, указанную в налоговой накладной/расчёте корректировки, в которой применена процедура остановки регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы комиссия по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение по жалобе, которое регистрируется службой делопроизводства ГФС и направляется налогоплательщику с учётом требований, определённых п. 56.23 ст. 56 НКУ. Согласно п. 13 Постановления № 485 по результатам рассмотрения жалобы комиссия по вопросам рассмотрения жалоб принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу и отменяет решение комиссии ГФС;
- оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии ГФС без изменений.
Согласно п. 15 Постановления № 485 решение комиссии по вопросам рассмотрения жалоб направляется по адресу, указанному налогоплательщиком в жалобе, а в случае её отсутствия — на налоговый адрес налогоплательщика в срок, определённый п. 56.23 ст. 56 НКУ. Если мотивированное решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение срока, определённого п. 56.23 ст. 56 НКУ, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днём указанного срока.
Решение комиссии по вопросам рассмотрения жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано в судебном порядке. Согласно п. 18 Постановления № 485 удовлетворение жалобы является основанием для регистрации в ЕРНН налоговых накладных/расчётов корректировки, указанных в жалобе, с учётом требований п. 200 экз. 1.3 ст. 200 экз. 1 НКУ.
По информации Кременчугской ОГНИ ГУ ГФС в Полтавской области




