Как отметила заместитель начальника Главного управления ГФС в Полтавской области Алла Рябкова, на сегодня на учёте в органах фискальной службы Полтавской области находятся 92 163 налогоплательщиков, из них 37 154 юридических лиц и 55 009 самозанятых физических лиц, что на 2 640 налогоплательщиков больше, чем в соответствующем периоде 2018 года.
С начала 2019 года взято на учёт 4 611 налогоплательщиков, из них: 749 юридических лиц и 3 862 ФЛП. Прекращено 3 650 налогоплательщиков, из них: 456 юридических лиц и 3 194 ФЛП. Из общего количества налогоплательщиков 7 892 зарегистрированы плательщиками налога на добавленную стоимость, из них: юридических лиц — 6 819 и 1 073 ФЛП.Необходимо отметить, что налогоплательщики не в полной мере используют возможность подачи отчётности средствами телекоммуникационной связи. Так, если процент представления налогового расчёта по форме 1-ДФ составляет — 83% (по физическим лицам-предпринимателям) и 88% (по юридическим лицам), то процент подачи налоговых деклараций плательщика единого налога третьей группы (юридические лица) составляет — 65%, деклараций единого налога физического лица предпринимателя (квартальных) — 63%, деклараций единого налога физического лица предпринимателя (для первой и второй групп) — 44%, а налоговых деклараций об имущественном состоянии и доходах (для предпринимателей и лиц, которые прекратили предпринимательскую деятельность) — 49% (расчёт процента представления отчётности в электронном виде проводился ГФС Украины по состоянию на 01.06.2019 г.).
Также замруководителя областного управления ГФС напомнила, что для улучшения сервисного обслуживания плательщиков упрощена работа Электронного кабинета налогоплательщика. Теперь для работы с кабинетом не требуется установка специализированного программного обеспечения. Он работает как на персональных компьютерах, так и смарт-устройствах, подключенных к интернету. Электронный кабинет работает бесплатно в режиме реального времени и круглосуточно. Налогоплательщики имеют возможность получить информацию о предельных сроках уплаты и представления налоговой отчётности, узнать контакты и адреса центров обслуживания плательщиков, просмотреть и распечатать бланки налоговой отчётности, в режиме реального времени получить информацию из более 10 реестров ГФС. Чтобы воспользоваться приватной частью плательщику необходимо иметь электронную цифровую подпись можно получить в любом аккредитованном центре сертификации ключей. В кабинете плательщик может просмотреть личную информации — прежде всего, это регистрационные и идентификационные данные, данные налогового учёта и реестров, данные по расчётам с бюджетом за последние два года. При этом плательщики имеют возможность просмотреть всю поданную отчётность независимо от способа представления. Физические лица (граждане), субъекты упрощённой системы налогообложения, плательщики НДС и другие плательщики в Электронном кабинете также имеют возможность создать и отправить отчётность в электронном виде, заявление для регистрации плательщиком отдельного налога, отправить запрос и получить извлечение из реестра или выписка из соответствующей системы, в которой создаётся запрос. Кроме того, в Электронном кабинете предоставлена возможность электронной переписки с контролирующими органами. Для этого необходимо просто выбрать контролирующий орган или таможню, указать вид письма, скачать его и отправить.
По информации ГУ ГФС в Полтавской области