Более 430 тысяч домохозяйств Полтавской области сейчас получают газ от поставщика «последней надежды» (далее — ППН) и должны выбрать нового коммерческого поставщика. Ситуацию обсудили в рамках круглого стола в Полтавской ОГА, который провели в онлайн-режиме с участием представителей территориальных общин, специалистов по вопросам ЖКХ, председателей ОСМД.
«С 13 февраля 62 тысячи потребителей в Лубнах и районе перешли на поставщика «последней надежды», с 1 марта — 19,5 тысячи в Гадяче и районе, а также 350 тысяч потребителей по всей области, кроме Кременчуга, Горишних Плавней и их окрестностей, перешли на поставщика «последней надежды». Всего более 430 тысяч домохозяйств на Полтавщине, — рассказал начальник отдела по продажам газоснабжающей компании «Нафтогаз Украины» Павел Кучеров. — Скоро люди начнут получать счета от компании «Нафтогаз Украины» как пользователи ППН. Эти счета обязательно нужно оплачивать. Все, кто по каким-то причинам счета не получили, могут найти информацию на нашем сайте или позвонив в контакт-центр».Заместитель председателя Полтавской ОГА Евгений Греков разъяснил, что такая ситуация сложилась из-за того, что компании «Полтавагаз сбыт», «Гадячгаз», «Лубныгаз», которые поставляли голубое топливо для населения, прекратили предоставление этих услуг. Автоматически немало потребителей области перешли на защитный механизм, установленный украинским законодательством для бесперебойного обеспечения населения природным газом, поставщик «последней надежды».
«Видим, как на практике действует страховой механизм, когда с поставщика, с которым были заключены у потребителей договоры, происходит переключение на ППН, которым выступает «Нафтогаз Украины». В течение 60 дней компания подставляет плечо, чтобы потребители определились со следующим поставщиком. Дисциплина уплаты за потреблённый газ поставщику «последней надежды» должна быть соблюдена. Если он поставляет газ, это не значит, что за ресурс можно не платить, — сказал Евгений Греков. — ППН поставляет газ до того момента, пока потребитель не заключит договор с поставщиком, которого выберет. Потребитель свободен в выборе поставщиков, самостоятельно анализирует ценовую политику, удобство обслуживания. Все, кто попал на механизм ПОН, могут выйти из него только путём заключения соответствующего договора с новым поставщиком или тем, который был раньше, если он снова сможет предложить предоставления услуги в отведённый срок».
Павел Кучеров разъяснил, что алгоритм смены поставщика единый для всего рынка газа. Сейчас в Украине газ бытовым клиентам поставляют более 50 компаний. Выбрать поставщика и сравнить цены можно на сайтах «ГазПравда» или «Газотека».
«Подключаться можно онлайн или в центрах обслуживания в газоснабжающих компаниях. Для подключения лицам, которые меняют поставщика, надо иметь следующие документы: паспорт, индивидуальный налоговый номер, документ на право собственности или распоряжения жильём, а также знать свой ЕІС-код — индивидуальный газовый номер помещения, который печатается в счетах за газ, распределение газа, — добавил Павел Кучеров. — При смене поставщика компания, обслуживающая газовую сеть, остаётся та же самая. То есть трубы не меняются, счётчики не меняются. Аварийные службы те же самые обслуживают. Менять поставщика можно хоть ежемесячно».
Директор ООО «Полтавагаз сбыт» Григорий Перерва отметил, что компания имеет предварительные договорённости, чтобы с 1 апреля возобновить предоставление услуги по поставкам газа для населения.
«Прекращение договоров произошло автоматически, поэтому необходимо заполнить и подписать заявление-присоединение, — отметил Григорий Перерва. — У кого есть переплата за газ, они могут в дальнейшем использовать её как оплату за будущий ресурс природного газа, начиная с апреля. Те, кто уже сменил или намерен сменить поставщика, должны написать соответствующее заявление, провести сверку объёмов потреблённого газа, сверку расчётов и получат на банковский счёт возврат средств. Никаких вопросов здесь не должно возникнуть».